Почему инвестиции в произведения искусства - не для всех или судебная волокита из-за картины за миллионы долларов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Почему инвестиции в произведения искусства - не для всех или судебная волокита из-за картины за миллионы долларов

Мир
474
Что такое справедливая цена за товар?
Как правило, цена определенной вещи – это сумма, которую покупатель готов за нее заплатить и за которую продавец готов ее продать. Есть целые отрасли (например, фондовые рынки, аукционные дома) и регулирующие органы, которые существуют для того, чтобы помочь обществу разобраться с ценами.
Чтобы установить справедливую цену, надо собрать много информации: сколько стоил тот же продукт в прошлом? По какой цене продали предыдущие 100 продуктов? За сколько этот товар продает парень у перехода? Проследите эту тенденцию, и вы, вероятно, получите некоторое представление о цене.
Но ни один из этих принципов не действует на рынке произведений искусства.
Произведения искусства, в большей или меньшей степени уникальны. Рынок непрозрачен и в значительной степени нерегулируемый властью. Историю цен аналогичных работ, если она вообще существует, отследить трудно.
На арт-рынке, человек, который имеет наиболее полную информацию, имеет наибольшие шансы заработать деньги. И в этом нерегулируемом рынке, линии между посредниками и покупателями и продавцами становятся размытыми. Поэтому и случаются такие истории, как описали Стефани Бейкер и Уго Миллер для Bloomberg:
Летом 2014 года, Бувье [швейцарский дилер] готовился к открытию торгов в Люксембурге. Он предложил российскому миллиардеру Рыболовлеву купить работу одного из важнейших послевоенных художников Америки – Марка Ротко. Аукцион Кристи продал картину “Оранжевое, красное, желтое” на аукционе за рекордные $ 87 млн ​​в 2012 году. Бувье нашел частного коллекционера, который хотел продать картину № 6 (“Фиолетовый, зеленый и красный”), одно из самых известных произведений абстрактного импрессиониста. Он начал переговоры с Рыболовлевым о цене.
После торгов, стороны согласились на 140 млн € [$ 186 млн], что сделало картину одним из самых дорогих проданных произведений изобразительного искусства.
Продавцом картины, который оставался неизвестным для Рыболовлева, оказалась жена известного французского винодела Кристиана Муикса (Christian Moueix), который управляет Шато Петрус. Она комментировать ситуацию отказалась. Бувье сказал прокурору Монако, что он купил Ротко в нее через посредника за 80 млн долларов плюс неопределенная комиссия, что примерно на 80 млн € меньше, чем сумма, которую россиянин согласился заплатить в то время.
Это лишь одно из многих соглашений в художественном мире, в которой Бувье существенную разницу между суммой покупки и суммой продажи положил себе в карман, пишет Bloomberg. В этом случае разница составила 80 млн €. И так случалось не раз, прежде чем Рыболовлев понял, сколько он переплатил денег за покупку картин в свою коллекцию.
Миллиардер потом дал ход уголовному делу против Бувье за ​​мошенничество в Монако, и добился ареста дилера.
Итак, это мошенничество или Бувье действовал как невероятно мощный создатель рынка? Это в основном зависит от семантики: был Бувье сторонним продавцом, который находил работы, чтобы продать Рыболовлеву, или он был брокером, который представлял россиянина, с фидуциарной ответственностью, и который выбивал для него лучшую цену?
Больше с Bloomberg:
В центре конфликта между Бувье и Рыболовлевым лежит десятилетнее соглашение, которое никогда не было записано на бумаге. Рыболовлев, который отказался дать комментарий для этого материала, считал Бувье своим брокером, который вел переговоры по цене с посторонними продавцами, говорит Татьяна Бершеда, адвокат, представляющий Рыболовлева. “Он заставил нас поверить, что мы покупали картины непосредственно от владельцев и платили ему комиссионные,” говорит она. “На самом деле, он взимал самую высокую цену с моего клиента, одновременно заставляя его верить, что это самая низкая цена, которую он сумел выторговать у продавца.”
Бувье говорит, что у него никогда не было никакого формального договора с Рыболовлевым. Он говорит, что он был всего лишь продавцом, а не брокером, добавив, что 80 процентов счетов он выставлял компаниям Рыболовлева в качестве продавца. “Он сам выбрал – платить по такой цене или нет”, заявил Бувье во время двухчасового интервью в офисе своего адвоката в Женеве в марте. “Он не наивный человек. Он очень хорошо знает, как работает рынок для таких шедевров”.
В любом случае, похоже, что это хорошее время, чтобы напомнить людям не инвестировать в искусство.
Shane Ferro, Business Insider
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас