Курс на сближение: что ждет пару доллар-евро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Курс на сближение: что ждет пару доллар-евро

Валюта
1207
Доллар периодически обновляет 12‑летние максимумы. Евро тем временем падает: все выглядит так, будто вскоре европейская валюта неминуемо станет дешевле американской. Колебания валютных курсов часто называют самой непредсказуемой финансовой переменной. Но на этот раз события на рынках валюты, казалось бы, не оставляют простора для разночтений. Тренд понятен, и он устраивает почти всех экономистов и политиков. Сильный доллар и слабый евро – самая популярная ставка на 2015 год. Может ли она оказаться ошибочной?
Тенденцию к усилению доллара и падению евро могут подстегнуть три сценария. Первый – ФРС начнет повышать процентные ставки гораздо быстрее, чем ожидалось. Второй – инвесторы и корпорации станут агрессивнее занимать в евро и переводить их в доллары. Так они смогут извлечь выгоду из более высоких ставок в США. Наконец, азиатские и ближневосточные центробанки и государственные инвестиционные фонды воспользуются возможностями, которые открывает программа ЕЦБ по выкупу облигаций. Они начнут продавать больше немецких, французских или итальянских долговых бумаг и реинвестировать вырученные деньги в более выгодные облигации американского казначейства. Все эти сценарии правдоподобны. Но есть как минимум четыре фактора, которые могут подтолкнуть курс евро в обратную сторону.
Во‑первых, сильный доллар сам по себе влияет на экономику и монетарную политику США. Если он продолжит укрепляться, то спровоцирует снижение экономической активности и падение темпов инфляции в стране. В этом случае ФРС, вероятно, станет осторожнее и не будет торопиться с повышением процентных ставок.
Во‑вторых, есть серьезный повод сомневаться в том, что правительства азиатских и ближневосточных стран бросятся переводить в доллары еще больше резервов. Особенно путем обмена евро, который они с 2003‑го приобретали в убыток себе ниже паритета покупательной способности. Многие страны десятилетиями диверсифицировали накопления: по финансовым и геополитическим причинам они пытались уходить от доллара. США все чаще используют свою валюту как инструмент дипломатии и даже политического давления. Поэтому, например, Китай, Россия и Саудовская Аравия едва ли захотят спешить с переводом дополнительных резервов в казначейские облигации США.
Третий фактор, способный помешать дальнейшему удешевлению евро к доллару – торговый дисбаланс между Соединенными Штатами и Европой. Он уже и без того велик: МВФ предсказывает, что США завершат нынешний год с дефицитом текущего счета $484 млрд, а страны евро­зоны – с профицитом $262 млрд. Значит, чтобы курс евро к доллару сохранялся хотя бы на нынешнем уровне, из Европы в США должны ежегодно перетекать миллиарды долларов. А по мере роста трансатлантического торгового дисбаланса евро будет дешеветь только в том случае, если этот поток станет еще больше. Реально ли это? Да. Но при каких условиях?
Ответив на этот вопрос, мы выявим четвертый – и главный – фактор, способный повернуть вспять процесс удешевления евро. Повышение ставок в США привлечет одних инвесторов, но другие все равно будут уходить от доллара. Это произойдет, если сочетание более конкурентоспособного евро, исключительно мягкой монетарной политики ЕЦБ и снижения бюджетных нагрузок во Франции, Италии и Испании приведет к реальному восстановлению европейской экономики. Тогда потоки глобального капитала начнут перетекать в евроакции, собственность и прямые инвестиции. И эти потоки легко могут превзойти по своему размеру инвестиции, которые США привлекут повышением процентных ставок.
Что же тогда может уравновесить противоположные тренды, влияющие на курс евро? Сложно сказать. Впрочем, ясно одно. Хотя игра на разнице в процентных ставках по обе стороны океана приносит 1–2% годовых, инвесторы могут легко потерять этот доход за один‑единственный день. А то и за час. Для этого достаточно купить не ту валюту в момент, когда тенденция сменится на противоположную. Из многолетнего опыта Японии и Швейцарии мы знаем: продажа бумаг с низкой процентной ставкой только для того, чтобы купить более высокодоходные американские облигации, может обернуться большой ошибкой.
Анатоль Калецки
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас