Как прошел І квартал 2015 года для отечественного e-commerce? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как прошел І квартал 2015 года для отечественного e-commerce?

Мир
860
Как прошел І квартал 2015 для отечественного e-commerce? Почему популярность рынков “Сельское хозяйство” и “Фармацевтика” растет, а “Электротехника” и “Одежда” – падает? С кем торговали украинские компании? Какие тенденции на год можно проследить уже сейчас?
На эти и другие вопросы вы найдете ответы в исследовании международного центра интернет-торговли Allbiz, проведенном специально для Finance.UA.
Самые популярные рынки
Впервые за историю ресурса рынок “Сельское хозяйство” вырвался на 1-е место как по популярности среди пользователей (+75% по сравнению с IV кварталом 2014), так и по количеству запросов, отправленных компаниям из этой отрасли (+84%). Самым большим спросом пользуются ресурсы для посевной, живая птица и оборудование для ее разведения (инкубаторы и пр.), товары для пчеловодства, животные и сельхозтехника.
Последние полгода всё более популярным становится рынок “Фармацевтика” (+24%). Это объясняется отчасти желанием украинцев найти в интернете нужный препарат по самой выгодной цене, отчасти – выходом в онлайн поставщиков и производителей лекарств. Статистика показывает высокий интерес к оборудованию и сырью для производства лекарственных средств (+32%).
Также интенсивно растет посещаемость рынков “Металлы и прокат” (+31%), “Приборы и автоматика” (+25%) и “Промышленность” (+17%). Это косвенно свидетельствует о том, что отечественные производственники продолжают развивать бизнес, либо перепрофилируются на новые направления, а для того, чтобы найти покупателей и поставщиков, выходят в онлайн.
Согласно опросу, проведенному Allbiz в середине марта, 62% компаний уже видят новые возможности для развития своего дела; и только 11% компаний были вынуждены закрыть либо весь бизнес, либо одно из направлений.
А вот интерес к рынкам “Энергетика и добыча” (-10%) и “Электротехника” (-9%) снижается. Но тут нужно отметить, что взрывным ростом своей популярности они “обязаны” энергетическому кризису, который был в самом разгаре осенью прошлого года. Угроза остаться на зиму без газа и без электроэнергии казалась вполне реальной. Поэтому спад интереса к этим двум рынкам и возврат показателей посещаемости к среднегодовым значениям можно расценивать как позитивный сигнал.
О том, что покупательная способность украинцев снижается, говорит отток посетителей с рынков “Мебель” (-3%) и “Подарки” (-7%). Как ни странно, но мебель не стала тем товаром, в который онлайн-покупатели вкладывали стремительно дешевеющие гривны. Популярность “Ювелирных изделий” не снизилась по сравнению с IV кварталом, но произошло перераспределение между категориями: недорогая бижутерия обошла изделия из благородных металлов и драгоценных камней – реже.
Но больше всего “просел” интерес к “Одежде и обуви” (-20%), кроме детского сегмента, который даже вырос на 12%.
Зарубежные партнеры
Подавляющее большинство запросов (81%) распределяются в пределах страны, т.е. их отправляют и получают отечественные компании.
Из тех запросов, которые поступают к украинским участникам центра из-за рубежа, больше всего генерируют Россия, Польша, Молдова, Казахстан и Турция.
Тут обращают на себя внимание Польша, Молдова и США: по сравнению с IV кварталом 2014 количество запросов из этих стран увеличилось на 70%, 45% и 25%, соответственно. Все эти цифры говорят не только об укреплении сотрудничества с давними партнерами, но и о расширении торговых связей.
Перечень стран, куда обращались отечественные компании (условно говоря, это импорт), выглядит схожим образом. Только Молдову в этом перечне сменила Беларусь.
В Россию и Польшу ушло почти равное число запросов. Обе страны получили гораздо больше обращений, чем в IV квартале: +64% и +93% соответственно. Но доля запросов к Польше растет на треть быстрее, чем к России. Чуть менее интенсивно растет число обращений к турецким (+53%) и к казахстанским компаниям (+40%).
Под знаком развития
Таким образом, І квартал 2015 прошел под знаком развития отечественного e-commerce. Развитие было бы более интенсивным, если бы не экономический спад. Ведь у онлайн-торговли сохраняется большой потенциал для роста, хотя бы потому что еще далеко не все компании освоили онлайн-направление. Наиболее существенно выросли В2В-рынки: “Сельское хозяйство”, “Промышленность” и “Приборы и автоматика”. Спад зафиксирован на рынках сегмента В2С (бизнес для потребителя): “Одежда”, “Мебель” и “Подарки”.
На международном направлении всё более заметную роль, помимо России, играют Польша, Молдова и Турция. Растет как число запросов из Украины за рубеж (условно говоря, импорт), так и из-за рубежа в Украину (условно говоря, экспорт).
Тренд на расширение торговых границ и освоение онлайна продлится в течение 2015 года. Вероятно, благоприятнее, чем на других рынках, будет складываться ситуация в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас