Поворот «Розы ветров»: компания Windrose меняет место базирования в Украине — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Поворот «Розы ветров»: компания Windrose меняет место базирования в Украине

Мир
1291
Крупная украинская чартерная компания Windrose сменит место базирования – международный аэропорт «Борисполь» на аэропорт «Киев» («Жуляны»). Владимир Каменчук, гендиректор Windrose, сообщил, что переговоры на этот счет проводятся достаточно активно. «Нам предложили хорошие условия, не думаю, что в «Борисполе» могут позволить себе такие же», – прокомментировал он. В компании отмечают, что сегодня обсуждается дисконт около 25% (по сравнению с тарифами «Борисполя») при определенных объемах перевозок.
Вторая причина перехода в «Жуляны» – отсутствие более тяжелых самолетов. Windrose передала в аренду зарубежным заказчикам один Airbus A330 и четыре Airbus A321. Эти самолеты по техническим причинам не могли использовать взлетно-посадочную полосу в «Жулянах».
Сейчас в парке авиаперевозчика остались два Airbus A320. По словам Каменчука, компания зимой летала в Турцию и Египет. С мая добавятся рейсы в Грецию, Хорватию, Черногорию и Болгарию. Всего планируется совершать 2-3 рейса в день из «Жулян». Договор с аэропортом в компании рассчитывают подписать на год.
Алексей Яковец, гендиректор компании «Мастер Авиа», управляющей аэропортом «Киев» («Жуляны»), подтвердил, что уже запущен процесс перехода Windrose в «Жуляны». «Сегодня к нам приезжали специалисты Windrose, которые проводили анализ технических возможностей аэропорта. Договоренности уже достигнуты, осталось сформировать все критерии на бумаге», – сообщил он.
Экономический эффект для компании будет ощутим, если она выйдет на заявленные объемы перевозок. Так, по словам Яковца, в «Борисполе» Windrose платила за каждого пассажира $17, а в «Жулянах» базовая ставка составляет $15, но с увеличением перевозок до уровня 20 000 пассажиров в месяц тариф может снизиться до $12.
Специалисты напоминают, что в «Борисполе» тоже действует система скидок, но почему-то она работает крайне редко, а если и действует, то только в отношении одной компании – «Международных авиалиний Украины».
Переход Windrose в более компактный аэропорт – вовсе не новая практика. В целях экономии в свое время из «Борисполя» переходили в «Жуляны» компании «Визз Эйр Украина», «Трансаэро», а также осуществляла региональную программу перелетов компания «ЮТэйр Украина» (международные рейсы остались в «Борисполе»).
«Только с более низкими затратами можно обеспечить низкую стоимость билетов, а главный аэропорт в любой стране, как правило, является весьма затратным с точки зрения обслуживания», – заявлял в 2011 году на пресс-конференции исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон Стефенсон. Между тем смена прописки Windrose может объясняться не только экономическими причинами.
В «Борисполе» отсутствует прогнозируемость. «Постоянно есть риск смены руководства, непостоянство дирекции, что сопровождается уголовными делами, проверками и так далее», – перечисляет Андрей Гук, партнер юридической фирмы «Анте», представляющей интересы авиакомпаний в судах.
По его словам, например, быстро и мобильно решать вопросы аренды под кассу или офис не получается, потому что помещения аэропорта – государственное имущество, и договоры необходимо заключать через Фонд госимущества, а это длительная и сложная процедура.
«Например, сам «Борисполь» не обращался в министерство с просьбой дать спецусловия упомянутой компании», – подчеркивает чиновник. В то же время Шульмейстер обещает разобраться с руководством аэропорта, почему был отпущен важный клиент, отсутствие которого может повлиять на финансовые результаты аэропорта «Борисполь». В самом аэропорту на момент сдачи материала ситуацию с Windrose не комментировали.
Впрочем, утверждать, что «Борисполю» сильно не повезло, тоже не стоит. Скорее, это больше помогло киевскому аэропорту. Александр Ланецкий, директор Friendly Avia Support, считает, что появление в «Жулянах» такого перевозчика, как Windrose, может несколько смягчить то падение, которое возникнет из-за сокращения рейсов «Визз Эйр Украина». «Потенциально это около 15-20 тысяч пассажиров в месяц. Эта цифра равносильна примерно 20% всего потока аэропорта, тогда как для «Борисполя» эта доля – не более 2%. Прецедент, конечно, неприятный, но это пример для других», – объясняет он.
Андрей Леденев
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас