В Мининфраструктуры усомнились в экономической целесообразности "Воздушного экспресса" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Мининфраструктуры усомнились в экономической целесообразности "Воздушного экспресса"

Казна и Политика
1332
Экономическая целесообразность национального проекта “Воздушный экспресс”, предусматривающего создание железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь”, находится под большим вопросом.
Такое мнение высказал заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ходе Форума развития инфраструктуры Украины.
“Вопрос очень сложный, мы проводим консультацию с китайскими партнерами, поскольку экономическая целесообразность проекта, скажем так, под большим вопросом. Опыт Польши, в частности Варшавы, показывает, что такой проект так и не окупился, а там ситуация лучше чем в “Борисполе”, – сказал он.
Национальный проект “Воздушный экспресс” реализуется на окупаемой основе за счет средств Эксимбанка Китая. Общая сумма кредита составляет $372 млн. Кредит планировался к выделению двумя траншами.
Первый транш в $52 млн, как сообщалось, был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в $320 млн обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Как сообщал Госинвестпроект, проект “Воздушный экспресс” будет осуществляться непосредственно на территории аэропорта через подземный тоннель. Проект строительства тоннеля планировался в первом квартале 2015 года, после чего он должен был пройти государственную экспертизу и направиться на утверждение Кабмина.
Также сообщалось, что проект “Воздушный экспресс” передан в управление Министерства инфраструктуры Украины.
В декабре 2014 года и.о. заместителя генерального директора аэропорта “Борисполь” по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и государственным предприятием “Международный аэропорт “Борисполь” вряд ли был бы востребован.
“В том виде проект, который я видел два года назад, когда им занимался Госинвестпроект и в том виде как он был запланирован, он не был бы востребован, потому что важно в этом экспрессе – удобный способ добраться до аэропорта с минимумом пересадок за короткий промежуток времени, а если ехать на вокзал, в центр, там через переходы и эскалаторы с чемоданами переходить, ехать… Думаю, пара экспресс-маршрутов на комфортабельных автобусах от пары веток метро перекрыли бы эту проблему”, – сказал он.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас