Руководитель ЗАЗа сетует на неравные условия конкуренции с иностранными производителями автомобилей, — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Руководитель ЗАЗа сетует на неравные условия конкуренции с иностранными производителями автомобилей,

Фондовый рынок
3739
Предприятия украинской автопромышленности вынуждены работать в неравных условиях с иностранными производителями автомобилей, заявил председатель правления Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ) Николай Евдокименко.
“Я очень хочу, чтобы меня правильно поняли: мы не просим для себя каких-то особых условий, мы просто просим создать для промышленности справедливые условия. Не хуже, чем у наших соседей – Турции, стран ЕС, России, Беларуси или Казахстана. Мы хотим не преференций, а равных и адекватных условий”, – сказал он в интервью газете “Факты и комментарии”.
“Если в Евросоюзе автомобили производятся в рамках свободной экономической зоны, дайте возможность и нам в Запорожье создать такую зону. Тогда можно будет говорить о конкурентной среде. Ведь нам приходится конкурировать с заводами, которые в течение десяти лет освобождены от всех налогов, кроме налога на зарплату”, – добавил глава правления.
Помимо дискриминации в налогообложении Н.Евдокименко обратил внимание на неравный доступ к финансовым ресурсам в Украине по сравнению с ЕС. “В Европе занимают деньги под 6%. Дайте и украинским автомобилестроительным заводам возможность брать средства под 6%, а не так, как сейчас, когда ставка на кредиты в гривне составляет 25%, а в долларах – 12%”, – отмечает глава правления ЗАЗа.
По его мнению, в условиях быстрой девальвации гривни проблема цены кредитов для предприятий еще больше обострилась и подошла к тому пределу, когда компании автопрома уже не в состоянии погашать проценты по кредитам по курсу, который сложился на рынке. “Нам нужны 1,5-3 года отсрочки, чтобы в этот период не приходилось платить проценты по кредитам и за это не начислялись штрафы”, – считает он.
Н.Евдокименко заявил, что в случае создания равных условий для украинских и иностранных автопроизводителей ЗАЗ готов конкурировать по техническому уровню, по уровню качества и цене автомобилей. Но если ситуация не изменится, может исчезнуть не только Запорожский автомобилестроительный завод, но и вообще автопромышленность Украины”, – заявил глава ЗАЗа.
Глава правления также напомнил, что за последние 10 лет собственник завода – Украинская автомобильная корпорация – инвестировала в завод около $350 млн, а на сегодня современное производство автомобилей и автокомпонентов используется только на 10-15%.
Как сообщалось, по данным ассоциации “Укравтопром” в январе 2015 года производство легковых автомобилей сократилось в 14,3 раза по сравнению с январем прошлого года – до 224 авто, при этом ЗАЗ в январе не выпустил ни одного авто.
По словам Н.Евдокименко, завод планирует возобновить работу в марте.
В 2014 году завод выпустил 13,127 тыс. автотранспортных средств, что на 35,3% меньше аналогичного показателя 2013 года.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас