Обвинение достали из конверта — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Обвинение достали из конверта

Казна и Политика
1197
Государственная фискальная служба в ходе расследования уголовных производств по конвертационным центрам начала подозревать сотрудников девяти банков в их причастности к совершению этих преступлений. Как минимум в трех учреждениях из девяти опровергают свое участие в конвертации средств, а участники рынка напоминают, что банки, уличенные в этом, могут быть ликвидированы Нацбанком.
Фискальная служба в поиске
Государственная фискальная служба (ГФС) в ходе расследования уголовных производств по работе конвертационных центров проверяет причастность к их функционированию сотрудников девяти банков. «Во время расследования уголовных дел этой категории просматривается причастность к совершению преступлений должностных лиц банковских учреждений: Реал Банка, Фидобанка, банка «Финансы и Кредит», БТА Банка, Вернум банка, ВиЭйБи Банка, Ощадбанка, «Глобуса» и Украинского профессионального банка. В данное время следственные действия по доказательству причастности и установлению меры вины должностных лиц банковских учреждения продолжаются», – заявил первый заместитель председателя ГФС Владимир Хоменко.
Всего в 2014 году следователи налоговой милиции расследовали 85 уголовных производств по конвертационным центрам, в результате чего прекратили работу 560 компаний. «Незаконные услуги «конвертов» предоставлены более чем 15 тыс. субъектам хозяйствования, которым незаконно сформирован налоговый кредит по НДС на 6,3 млрд грн. В ходе проверок выгодополучателям доначислено 1,6 млрд грн, компенсировано в госбюджет более 200 млн грн», – отметил Владимир Хоменко. По его словам, сейчас расследуется 46 уголовных производств по конвертационным центрам, услугами которых воспользовались более 5 тыс. предприятий – они получили искусственный налоговый кредит по НДС на сумму 3,6 млрд грн.
Вчера же премьер-министр Арсений Яценюк после того, как заслушал доклады руководства ГФС, отстранил его от выполнения своих обязанностей на время служебной проверки – на две недели. В том числе, среди отстраненных был и Владимир Хоменко.
Банковское недоумение
Из девяти учреждений два находятся под управлением Фонда гарантирования вкладов физлиц: в ВиЭйБи Банке работает временный администратор, а в Реал Банке – ликвидатор. FinMaidan опросил остальные учреждения относительно подозрений ГФС. «Я был крайне удивлен этим заявлением и высказанным в нем подозрением о причастности сотрудников Фидобанка к деятельности конвертационных центров. Никаких официальных запросов по поводу расследования уголовных производств по работе конвертационных центров от соответствующих госорганов в Фидобанк не поступало, как и не было предъявлено никаких претензий, – сообщил FinMaidan директор финансового мониторинга Фидобанка Сергей Дмитров. – Мы конвертационные центры не обслуживаем, а, наоборот, выявляем и даем информацию, в соответствии с законом, в Госслужбу финмониторинга. Оттуда эта информация в виде обобщенных материалов попадает в ГФС. На сегодняшний день нами было пресечено 187 попыток отмывания денег. И вся информация предоставлялась в соответствии с законодательством в госорганы».
Источник в правлении Фидобанка неофициально поясняет, что, возможно, «какой-то начальник отделения мог иметь частную договоренность с клиентом, который генерировал крупный кэш». «Естественно, после острой фазы прошлого кризиса активизировалась борьба за клиентов. И некоторые банки начали снижать тарифы по работе с наличными с 0,4% до 0,3%, а начальники отделений получали премии за привлечение новых клиентов благодаря снижению тарифов. Но руководство банка со временем способно вычислить, что по каким-то отделениям идут крупные операции. Это, как правило, заканчивается увольнением должностных лиц банка и отказом от работы с такими корпоративными клиентами», – пояснил собеседник.
В Украинском профессиональном банке утверждают, что заявление ГФС не соответствует действительности. Аналогичной позиции придерживаются и в госбанке, который также попал в список фискальной службы. «Информацией о следственных действиях в отношении Ощадбанка мы не владеем», – сообщили в пресс-службе Ощадбанка.
Госорганам стоит более ответственно относиться к своим заявлениям, считают банкиры. «Моя работа заключается в ежедневном превентивном финансовом мониторинге. Хотелось бы слышать от высокопоставленных лиц более корректные заявления, особенно учитывая текущие реалии рынка», – сетует Сергей Дмитров.
Нацбанк обрел полномочия
Реагировать на такие ситуации может и Нацбанк, тем более что у него теперь есть для этого все полномочия. 6 февраля вступили в силу поправки в закон «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения», которыми было разрешено регулятору ликвидировать по ускоренной процедуре банки за отмывание ими денег.
Это позволит очистить рынок от учреждений, которые занимаются неправомерной деятельностью, но действия НБУ должны быть обоснованными. «В инструментарии Нацбанка должны присутствовать разные методы борьбы с конвертационными центрами. Это может быть как закрытие финансовых учреждений, допустивших грубые и неоднократные нарушения в сфере предотвращения и противодействия отмыванию средств, так и существенные финансовые санкции за такие нарушения, – считает директор департамента контроля и финансового мониторинга Кредобанка Максим Ващук. – Объявление регулятором неплатежеспособными банков, которые допускали систематические нарушения в этой сфере, является мощным сигналом о его решимости в борьбе с банками – конвертационными центрами. Регулятор должен постепенно очистить финансовый рынок от такого вида организаций».
Елена Губарь, Руслан Черный
По материалам:
FinMaidan
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас