Ernst&Young предсказывает бум потребительского кредитования в России — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ernst&Young предсказывает бум потребительского кредитования в России

23
Через два-три года в России начнется бум потребительского кредитования, считают в компании Ernst&Young (E&Y). По оценке ее экспертов, до 20-30% автомобилей и бытовой техники россияне будут покупать в кредит, а банки одолжат им на эти цели до 2 млрд долл. Таким же станет и спрос на ипотечные кредиты после неизбежного падения ставок до уровня менее 10% годовых в валюте, считают в E&Y. Пока потребительское кредитование в нашей стране слабо развито (лишь около 20 банков финансируют покупку бытовой техники и автотранспорта), а ипотечное кредитование "находится на начальном этапе развития", отмечает E&Y в обзоре "Взгляд на Россию". По оценке директора отдела корпоративных финансов E&Y Александра Сапожникова, к концу 2002г. кредиты банков на покупку автомобилей и бытовой техники составляли всего 200-300 млн долл. "В ближайшие два года рынок будет расширяться и кредитный портфель [банков] может достигнуть 2 млрд долл. По пессимистическому сценарию - около 1 млрд долл. через два-три года", - говорит он. Оптимистический сценарий E&Y основан на том, что к концу 2006г. в кредит будет приобретаться около 20% бытовой техники и российских автомобилей и около 30% новых иномарок. Аналитик ИК "Проспект" Марат Ибрагимов считает планку в 2 млрд долл. реальной, если кредитные схемы приживутся в регионах и не случится банковского кризиса: "Рынок новых автомобилей в 2003г. оценивается в 6,5 млрд долл., и если допустить, что до 20% отечественных машин и 30% иномарок будет продаваться по кредитным схемам, то лишь на автокредитование придется как минимум 1,5 млрд долл." По данным зампреда правления банка "Русский стандарт" Михаила Березова, сейчас в кредит продается лишь 2-3% российских машин и 5-10% бытовой техники. А потенциальный спрос на такие кредиты в "Русском стандарте" оценивают в 2 млрд долл. Березов считает, что прогноз E&Y может сбыться к концу 2005г. "Обороты розничной торговли стабильно растут, растет и доля организованной торговли - основного канала предоставления банками потребительского кредита", - отмечает он. А в E&Y подчеркивают, что выход розничных сетей в регионы дает банкам "возможность легко расширить действие своих программ за пределами Москвы".
По материалам:
РБК
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас