Бизнес для бедных — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бизнес для бедных

Личные финансы
3411
Такое “замораживание” предпринимательской деятельности, пожалуй, мало кто помнит. За последнее время в Украине обанкротилось 24 банка, множество туристических фирм и страховых компаний, массово сокращается персонал во всех сферах бизнеса, даже тех, которые до недавнего времени считались надежными и непотопляемыми.
Кто переживет “ледниковый период”? Как свидетельствует история, выживают не самые большие, а те, кто будет сообразительнее и находчивее переформатировать свой бизнес в соответствии с требованиями времени.
Труднее всего найти новую идею, потому что заняты все ниши и даже ниши ниш …
Однако они, малозаметные на первый взгляд, не так прибыльны, как бизнес периода стабильности, но которые дают надежду на выживание.
Сервисы коллективных покупок
Общее, что их связывает, – целевая аудитория: студенты, пенсионеры, малообеспеченные граждане, то есть значительная часть населения по нынешним временам.
Идея создания сервисов коллективных покупок пришла к нам с Запада, как и многие другие бизнес идеи, поскольку рынки в западных странах заполнены гораздо плотнее, и предпринимателям приходится ломать голову над новыми проектами.
Сайты, которые предоставляют скидки (не безвозмездно) на различные товары и услуги, появились в Украине сравнительно недавно, но уже пользовались популярностью в крупных городах.
Родоначальником этого бизнеса был американский GROUPON.COM, компания, которая вряд ли представляла масштабы и скорость распространения этого направления, а также огромную популярность и миллиардный доход.
“Сегодня в Киеве работают около 20 таких сервисов:“Покупон”,“Город24”, SuperDeal, Mojo,“Посчитай”, Groupon, 6ara,“КупиСкидку”, “КупиКупон”, “Бонпон”, “Заполцены“и т.д. , – рассказывает Максим Ковальский, сотрудник одного из региональных сервисов. – Они отличаются друг от друга масштабностью, надежностью и разнообразием услуг. Каждый из сайтов, которые продают купоны или сертификаты, пытается привлечь как можно больше посетителей. В ход идет все – бонусы, розыгрыш призов среди постоянных клиентов и другие хитрости.
Скидки могут называться как угодно: купонами на скидку, дисконтами, промокодами и сертификатами, контрамарками, половинками, коллективными картами и картами на скидку. Все это – чистейшей воды посредничество, и главная цель – привести клиента в магазин или место предоставления услуг, получив при этом свои комиссионные.
Учитывая резкое падение доходов и желание покупать все по сниженным ценам, у этого сервиса хорошие перспективы. Продавцы товаров и услуг также будут способствовать этим посредникам, поскольку количество клиентов у них стремительно сокращается.
Купоны на скидку продаются буквально на все – посещение ресторанов, кафе, игру в бильярд, боулинг, керлинг, пейнтбол, поход в аквапарк и на другие развлечения, услуги соляриев, косметических салонов, SPA-центров, программы изучения иностранных языков, проживание в хостелах и отелях …”
Капитал для открытия этого бизнеса практически нулевой – нужно только открыть сайт, который будет нормально работать, и побегать по фирмам, которые предоставляют товары и услуги, чтобы организовать сотрудничество.
Желательно оговорить все возможные детали с компанией-партнером, чтобы избежать форс-мажоров вроде: пришел клиент в ресторан с купоном на скидку, а пришлось платить полную стоимость – от непредвиденных ситуаций в наших реалиях никто не застрахован …
А дальше – привлечение посетителей сайта из числа активных пользователей интернета: студентов, домохозяек, пенсионеров, всех, кто пытается сэкономить. Как показывает опыт, самые большие скидки предоставляют сервисы коллективных покупок – 70-90%.
Обычно такие акции проводят торговые сети или продавцы услуг, которые хотят привлечь массового клиента. И действительно, как отмечают аналитики, сотрудничество с порталами скидок обеспечивает стабильный рост постоянных клиентов в среднем на 30%.
По сути, это рекламная кампания, которая включает в себя не только размещение на сайте, но и продвижение на различных интернет-ресурсах: Facebook, Twitter, Вконтакте, Livejournal.
Однако у сервисов коллективных покупок есть “слабое место”: их клиенты могут воспользоваться большим (до 70-90%) скидкой при одном условии: покупка должна быть коллективной! То есть акция состоится, если купоны на скидку купят, например, не менее 50 клиентов. Если же необходимое количество покупателей не набирается, деньги, потраченные на покупку купона, полностью возвращают каждому пользователю сайта …
Есть два основных варианта, по которым работают сервисы скидок. Первый – продажа дисконтных купонов на товары и услуги. Покупатель платит сервиса небольшую сумму – обычно это около 20 грн. Купон предъявляется при посещении заведения, а взамен клиент получает заранее оговоренную скидку (как правило, около 50%).
Поставщики товаров и услуг рассчитываются с сервисом скидок, отсчитывая ему вознаграждение от стоимости сделанного покупателем заказа или покупки.
Кстати, купить купон со скидкой несложно – это можно сделать с помощью банковской карты, электронных денег Webmoney, через систему Приват24 или liqpay, а некоторые – с помощью платежных терминалов.
Второй вариант – это покупка сертификата в обмен на товар или услугу. Клиент покупает сертификат на товар или услугу поставщика, при этом сразу вносится вся стоимость с учетом скидки, то есть покупка осуществляется одноразово – на сайте. Сертификат выполняет функцию билета, его можно распечатать на принтере и прийти с ним в магазин – больше платить не надо.
В этом случае сайт скидок перечисляет деньги поставщику услуг, отсчитывая при этом свою агентскую комиссию.
Рентабельность этого онлайн-бизнеса не слишком велика, зато затрат практически никаких, и ликвидировать бизнес несложно, если будет надо.
Общественные сайты распродаж и антикафе
В последнее время у сервиса скидок появились конкуренты в виде общественных сайтов, где простые украинцы делятся друг с другом новостями о распродажах и т.д., причем бесплатно.
Рядом с уже популярным проектом рождаются новые идеи – например, открыть сайт, где посетители за небольшую плату будут публиковать различные пожелания на Новый год. Прочитав такое пожелание, родственники или друзья сделают долгожданный подарок. Таким порталом, если он наберет большую аудиторию, можно пользоваться на любой праздник – день рождения, 8 Марта и т.д.
Еще один перспективный бизнес “для бедных” – антикафе. Его еще называют – “свободное пространство”, “тайм-кафе”, “тайм-клуб”, “смарт-кафе” или being-place.
Идея эта не нова, хотя в Украине подобный бизнес пока распространен только в столице. Однако инициативу киевлян подхватывают и в областях – недавно такое кафе открылось в Белой Церкви.
По сути – это клубы с почасовой оплатой, где можно бесплатно попить чаю или кофе с печеньем, воспользоваться интернетом, поиграть в игры, посмотреть телевизор и т.д.
В отличие от своих предшественников – литературных и арт-кафе в Париже, Английского клуба в Москве XVIII в. и других подобных заведений, нынешние антикафе не требуют от посетителей членских взносов и билетов – ими может воспользоваться каждый посетитель, внес почасовую плату.
Конечно, в таких кафе нет библиотек, как во французских литературных кафе прошлого, здесь не играют в азартные игры, как когда-то в дворянских клубах. Зато молодежь может здесь посидеть в интернете, пообщаться, поиграть в компьютерные игры, а любая организация – провести корпоративный праздник в отдельно арендованном зале.
На Западе и Ближнем Востоке подобные заведения – распространенное явление, поскольку стоимость кофе-пирожных для большинства людей является незначительной по сравнению с их ежемесячными доходами. Конечно, там никто особо не следит за количеством съеденного и выпитого продукта, тогда как у нас и других постсоветских странах с низкими доходами населения почасовая оплата в кафе воспринимается настороженно.
“В ситуации, когда массово сокращается количество дорогих ресторанов и суши-баров, этот бизнес может оказаться весьма перспективным, – говорит маркетолог одного из антикафе Сергей Баранов. – Эта ниша еще совсем не заполнена, она рассчитана именно на лиц и низкими доходами – учащуюся молодежь, туристов с минимальным бюджетом, офисных работников нижнего звена, которые могут проводить здесь переговоры. 30-35 грн в час (с возможностью пить сколько угодно чая и кофе) сегодня привлекает многих. Важно, что в антикафе разрешается приносить свои продукты, которые можно разогреть в микроволновой печи. В то же время в таких учреждениях не пойдут состоятельные клиенты, для которых главное в местах досуга – обед и спиртные напитки. Однако, учитывая ситуацию в стране, количество таких клиентов стремительно сокращается.
По нашему опыту, стоимость расходных продуктов к чеку обычно составляет 12% общей оплаты – это напитки, закуски, разовая посуда. В течение часа среднестатистический посетитель заведения платит около 30 грн, а съедает и выпивает только на сумму около 5 грн.
Использование помещения (аренда, коммунальные услуги), оплата труда работников кафе и налоги – около 15 грн. Почти 5 грн остается чистый доход от часового пребывания клиента в заведении. Это, конечно, не очень много, но для кризисного времени достаточно, чтобы продержаться на плаву. Главное, чтобы клиентов было немало … “
Аналитики рынка посчитали, что открывать подобные заведения на кредитные средства экономически невыгодно – слишком большие проценты на ссуду. Лучше всего это делать в местах, где арендная плата за помещение является умеренной – явно не в центре, а в жилых микрорайонах или рядом с крупными учебными заведениями. Иначе аренда “задушит” заведение полностью. Обычно на ремонт и оборудование уходит около 20 тыс. у.е., примерно столько же неплохо иметь в первые месяцы раскрутки проекта.
В общем открытие такого кафе стоит около 60-80 тыс. у.е., что не является слишком высоким порогом для вхождения в бизнес.
Найти новые ниши в условиях общего финансового кризиса стараются не только украинские предприниматели: в Англии появился новый популярный сервис – доставка новой выглаженной деловой рубашки в любую точку Лондона в течение полутора часов, что обходится клиентам дороже, чем покупка без спешки. Десятки клиентов ежедневно обращаются в онлайн-службу, которая получает значительные прибыли, так как этот бизнес не требует никакой аренды.
В японском курортном городе Ономини предприниматели организовали отель для велосипедистов, в котором коридоры достаточно широкие, чтобы можно было подъезжать прямо к номеру. Между этажами оборудованы наклонные пандусы, а в санузлах есть мойки для велосипедов. В каждом номере – специальный крючок для подвешивания транспорта, поэтому о парковке можно не беспокоиться.
В Стамбуле местные предприниматели открыли автоматические киоски, где можно обменять пластиковую тару на сухой корм для животных. А поскольку город страдает от большого количества бездомных четвероногих, граждане могут покормить полученным бонусом голодных животных. Бизнесменам это тоже не в убыток – они реализуют полученный пластик на переработку …
Важно понять: времена привычного, что приносит огромные доходы, бизнеса, прошли. Люди в разных странах живут в условиях жесткой экономии, поэтому нужно искать новые подходы и идеи.
Наталия Вареник
По материалам:
NEWSru.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас