Прибыльный бизнес: Нелегальные перевозчики беженцев в ЕС делают ставку на грузовые суда — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Прибыльный бизнес: Нелегальные перевозчики беженцев в ЕС делают ставку на грузовые суда

Мир
773
Около 360 беженцев с морского судна Ezadeen находятся в безопасности. Сирийских беженцев с корабля, дрейфующего в Средиземном море без экипажа, распределили по нескольким приютам в Италии. 73-метровое торговое судно, построенное более 50 лет назад, было взято под контроль в четверг, 1 января, вблизи прибрежного города Кротоне. Похожий случай, когда сотни мигрантов остались на произвол судьбы на грузовом корабле, произошел не впервые. В конце декабря итальянская береговая охрана спасла почти 800 беженцев на неуправляемом судне Blue Sky M.
“Циничная политика”
Банды контрабандистов, которые организуют нелегальную перевозку мигрантов в устаревших грузовых судах, очевидно, изменили свою тактику. “Это реакция на то, что Европа отказалась от операции Mare Nostrum, которая проводилась итальянскими властями. Теперь контрабандисты перевозчики идут новым путем”, – жалуется Карл Копп из правозащитной организации Pro Asyl в интервью DW.
Mare Nostrum – операция поиска и спасения в море, инициированная Италией после того, как вблизи острова Лампедуза в октябре 2013 года погибли более 400 беженцев, пытавшиеся пересечь границу с ЕС по морю. Впрочем, эта операция сейчас постепенно завершается, поскольку Рим не готов самостоятельно и в течение длительного времени выделять на нее девять миллиардов евро в месяц. Поэтому часть работы начиная с осени 2014 приняла на себя миссия ЕС “Тритон”. Европейское агентство по оперативному сотрудничеству на внешних границах ЕС Frontex, управляющее миссией, располагает для этого семью кораблями, четырьмя самолетами для наблюдения и одним вертолетом.
Впрочем, в отличие от миссии Mare Nostrum, спасатели Frontex могут выполнять свои обязанности только на побережье стран ЕС, а не в непосредственной близости от берегов Северной Африки. Поэтому вероятно, что постепенное завершение операции Mare Nostrum только повысит опасность для нелегальных мигрантов, которые морем пытаются попасть в Европу. “То есть сначала сознательно сократили ресурсы аварийно-спасательных служб, смирились таким образом со смертями, а потом еще высказывают претензии к новым стратегиям нелегальных перевозчиков. Это цинично”, – комментирует последние события Копп из правозащитной организации Pro Asyl, занимающейся вопросами поддержки беженцев.
Все из-за погоды?
Использование грузовых судов для перевозки нелегальных мигрантов могло стать реакцией на такое изменение политики ЕС. Хотя эти корабли имеют и ряд преимуществ по сравнению с транспортными средствами, использовавшимися ранее. Например, из-за больших размеров они пригодны к использованию в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, эти суда могут пройти гораздо большую дистанцию, чем летние рыбацкие корабли или надувные лодки.
Прибыльный бизнес: Нелегальные перевозчики беженцев в ЕС делают ставку на грузовые суда
И основной причиной изменения тактики перевозчиков нелегальных мигрантов в течение последних четырех месяцев стали погодные условия, убеждены эксперты Frontex. “Поэтому это связано не с завершением Mare Nostrum, а, вероятно, прежде всего с погодными условиями”, – отметил исполнительный директор Frontex Жил Ариас Фернадес в комментарии немецкой газете Süddeutsche Zeitung.
Кроме того, нелегальные перевозчики таким образом, возможно, реагируют на гражданскую войну в Ливии, откуда начинается “короткий маршрут” через Средиземное море к итальянскому острову Лампедуза. Из-за эскалации военных действий этот путь становится все более опасным для контрабандистов. Поэтому они передислоцируются на другие, более отдаленные от ЕС, порты. По данным Frontex, в последнее время корабли с нелегальными мигрантами отправлялись прежде из портов на территории Турции.
Восемь тысяч евро за опасный переезд
Переход с надувных лодок на грузовые суда отразился и на организации процесса бегства. Если раньше перевозчики-контрабандисты давали “клиентам” в дорогу мобильный телефон, после чего они самостоятельно отправлялись в путешествие, то теперь для того, чтобы вывести большой корабль в море, нужен профессиональный экипаж. Эта команда остается на борту в течение первых дней, а затем переключает управление в режим автопилота и покидает корабль.
Путешествие на грузовом судне нелегальным мигрантам обходится дороже. Беженцы с Ezadeen заплатили перевозчикам, по информации ведомств, около восьми тысяч евро за “услугу”. Впрочем, сомнительно, что переезд на грузовых судах стал безопасным для людей. Когда итальянским аварийным службам удалось спасти около 800 беженцев, находившихся на грузовом судне Blue Sky M, их корабль на “автопилоте” двигался прямо в направлении скал на побережье.
Андреас Ноль, Наталья Соколовская
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас