Под налог в 25 тысяч гривень попадут автомобили среднего класса - эксперт


Под налог в 25 тысяч гривень попадут автомобили среднего класса - эксперт

Кабмин допускает ошибку в установлении критерия для взыскания годового налога на роскошные автомобили в размере 25 тыс. грн, поскольку под такое налогообложение попадает сегмент автомобилей среднего класса.

Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, комментируя предложение Кабинета Министров Украины установить годовой налог в размере 25 тыс. грн на автомобили с объемом бензинового двигателя более 3 тыс. куб. см и дизельного – более 2,5 тыс. куб. см не старше 5 лет.

«Объем двигателя не является показателем «роскоши» автомобиля. На сегодня автопроизводители делают акцент на его эффективность», – сообщил Назаренко.

«Согласно статистике 2013 года, из 8 тыс. проданных Украине автомобилей премиум класса, что составляет только 4% от общих продаж, под критерии данного законопроекта подпадает только 9,9%», – отметил Назаренко. При этом он добавил, что под критерии законопроекта подпадает существенный процент автомобилей среднего ценового уровня.

По словам Назаренко, для введения 25 тыс. ежегодного налогового сбора правительству необходимо было выбрать другой критерий «роскошности» автомобиля – цену или его мощность.

«На сегодня большинство премиальных производителей уже давно делают ставку не на объем цилиндров, а на эффективность двигателя, применяя турбонаддув, или би-турбо. Например, даже в России приняли за критерий определения роскоши мощность в лошадиных силах, более объективный критерий, чем просто объем цилиндров»,- добавил он.

Также, по его словам, крайне негативно на развитие авторынка повлияют и остальные предложенные Кабмином изменения в Налоговый кодекс: введение акциза на автобусы и грузовые автомобили, а также увеличение сбора на импорт автотранспорта на 5%.

«Ни в одной стране не существует акцизного сбора на грузовики и автобусы. Если некоторые легковые автомобили еще можно назвать предметами роскоши и ввести акциз, то автобусы и грузовые автомобили являются средством производства», – сообщил Назаренко.

При этом он добавил, что дополнительные сборы не только повысят цену на автомобили, но и в виде повышения отразится на стоимости проезда в общественном транспорте и тарифах грузоперевозок.

По мнению Назаренко, данные правительственные решения будут способствовать не выходу украинского авторынка из кризиса, а еще больше сократят объемы импорта и продаж автомобилей в Украине.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины, в рамках проведения налоговой реформы, предложил Верховной Раде ввести налог на автомобили с объемом бензинового двигателя более 3 тыс. куб. см и дизельного более 2,5 тыс. куб. см и не старше 5 лет в размере 25 тыс. грн.

Данные предложения содержатся в правительственном законопроекте №1578, опубликованном на веб-портале парламента.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "УНИАН", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Под налог в 25 тысяч гривень попадут автомобили среднего класса - эксперт» на Finance.ua - 5.0
В Контексте Finance.ua