Почему подорожает проезд в метро Киева? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Почему подорожает проезд в метро Киева?

1227
Мер Киева, глава Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко в начале месяца прогнозировал повышение цены на проезд в метро. “Я думаю, что наверняка это будет начало следующего года. Я не готов ответить в четких датах и о цене. Мы сделаем презентацию”, – отметил Кличко. Похоже, что столичная власть взялась за этот вопрос.
3,16 грн – за одного пассажира
На сегодня себестоимость перевозки одного пассажира – на уровне 3,11 грн. “На следующий год мы ожидаем себестоимость на уровне 3,16 грн”, – рассказал заместитель начальника КП “Киевский метрополитен” Валерий Гавриленко.
“Вопрос повышения тарифа очень актуален. На сегодня состояние хозяйства такое, что обеспечивает безопасность перевозок, однако мы работаем неэффективно”, – добавил он. Из-за нехватки средств и из соображений безопасности использования было изъято 69 вагонов, на некоторых отрезках ограничена скорость движения поездов метро, которая не позволяет уменьшить интервалы между ними. В последний раз стоимость проезда повышали в 2008 году, однако с тех пор тариф на электроэнергию вырос на 72%, а индекс инфляции составил около 190%.
Гавриленко надеется, что тариф пересмотрят до конца года. “Для нас это должно было случиться вчера, или даже позавчера. Мы очень ждем повышения тарифа. Есть определенная система, обсуждения и дальше будут идти на разных уровнях. Есть система внедрения того или иного нормативно-правового акта. Сколько это займет времени? Я не скажу. Для нас новый тариф актуален уже сегодня”, – отметил он.
Для того чтобы развивать метрополитен, делать его современным и эффективным, тарифа равного себестоимости поездки недостаточно. “Мы не устанавливаем тарифы. Можно рассматривать по-разному: 3,5 грн, 4 грн. Можно и больше – в зависимости от того, какие объемы и эффективность работы метрополитена мы предложим использовать. Я не берусь назвать тариф, который будет – это решение Киевской городской государственной администрации. Наши расчеты мы передали. Они были проанализированы специалистами. Рассмотрев все это нам скажут – вот такой тариф мы можем установить, с учетом бюджетных ассигнований, уровня компенсации за льготные перевозки”, – пояснил Гавриленко.
Качество работы падает из-за нехватки денег
КП “Киевский метрополитен” рассчитывает завершить год с убытком в 574 млн грн. Часть эскалаторов эксплуатируется уже более 50 лет. Изношенность подвижного состава составляет 20%. Поэтому эффективность работы киевской подземки снижается.
“Мы вынуждены ограничивать скорость движения. Построенные туннели рассчитаны на 400 лет. На новых линиях они построены на намывных грунтах. От движения поездов идет вибрация и наши туннели “плавают”. Поэтому нужно укреплять почву, для этого, соответственно, нужны деньги. Другая причина – замена рельсов, стрелок. Это оборудование изнашивается, поэтому когда нет средств мы вынуждены идти на то, чтобы неэффективно работать, не возить пассажиров с установленной скоростью. Теряют и пассажиры время, и мы вынуждены выпускать лишние поезда на линию, держать лишние локомотивы и т.д.”, – рассказал главный инженер КП “Киевский метрополитен” Владимир Зель.
Поскольку метрополитену уже за 50 лет, основное оборудование устарело не только морально, но и физически. Кроме того, изменились и требования к уровню безопасности. Например, установленные вентиляторы больше не отвечают температурным требованиям. Их замену метрополитеновцы стараются перевести на столичных застройщиков – в случае, если их объекты пересекаются с вентиляторными системами.
“Да, это неправильно. Закон Украины говорит о том, что это объект повышенной опасности и наши расходы должны компенсироваться в полном объеме. Не обязательно через тариф – это могут быть прямые дотации города, государства, то есть, мы не настаиваем на том, чтобы это было сделано через тариф. Но у нас он один из самых дешевых. Даже в Харькове уже второй год три гривны тариф. А если сравнить с заграницей – разница в разы”, – добавил Зель.
Дешевый транспорт, хотя должен быть дорогим
Тариф на перевозку муниципальным транспортом в Киеве является одним из самых низких в Украине, отметил координатор Общественного Совета по урбанистике Киева Григорий Мельничук.
“Если говорить о тарифах, особенно на транспорт в Киеве, то у нас, к сожалению, уже много лет существует нехорошая практика, когда вопрос повышения тарифов превращается в вопрос политический. Действительно, сейчас тариф на перевозку муниципальным транспортом в Киеве является одним из самых низких в Украине. Ниже, кажется, только в Белой Церкви. Для сравнения, в метрополитене Харькова цена три гривны уже довольно давно”, – сравнил эксперт.
Такого же мнения придерживается и главный инженер КП “Киевский метрополитен” Владимир Зель. “Метро – это самый дорогой вид транспорта, и он строится лишь в тех городах, где невозможно по-другому решить транспортную проблему”, – считает Зель.
Повышение тарифа – не обязательно негативное явление. “Этой осенью повысился проезд в общественном транспорте Виннице. К чему это привело? При цене проезда на трамвае в две гривны, трамвайное хозяйство Виннице приносит реальную прибыль. И если мы в Киеве говорим о внедрении Wi-Fi на станциях и в поездах за счет инвесторов, то винницкое трамвайное хозяйство само оплачивает интернет во всех трамваях. За счет того, что тариф на проезд действительно экономически обоснованный”, – отметил Мельничук.
“Важно, чтобы мы отошли от политики и действительно решали нормальные транспортные вопросы”, – подчеркнул он.
На обсуждение вопроса, каким все же будет новый тариф остается еще два месяца. Если проект соответствующего распоряжения опубликован в декабре-январе, то соответственно проезд подорожает в феврале-марте. Тогда и увидим, что победит – намерение воплощать новые технологии в подземке или попытка уберечь карманы киевлян.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас