День одиноких вышел на рекорд — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

День одиноких вышел на рекорд

Мир
1290
Продажи за единый день распродаж, организованный Alibaba Group, составили $9,32 млрд. Рекордные результаты китайской распродажи превысили показатели прямых «конкурентов» — западных «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». В «Дне шопинга» активно поучаствовали и россияне: их траты смогли побить только гонконгцы и американцы.
Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group во вторник провел самую масштабную в мире интернет-распродажу. Через его электронные площадки за прошедшие сутки было продано товаров на сумму в $9,32 млрд. За первые 40 минут «Всемирного дня шопинга» объем продаж превысил $1,6 млрд. Показатели выводились в режиме реального времени на гигантском экране, расположенном в кампусе Alibaba в китайском Ханчжоу.
Ежегодная распродажа была приурочена ко Дню одиноких людей, который в Китае считается аналогом западного Дня святого Валентина и традиционно отмечается 11 ноября. Ей предшествовали активная рекламная кампания, а также обещания серьезных скидок на ряд товарных позиций. К примеру, распродажа рекламировалась даже в Московском метрополитене.
Большой объем рынка и популяризация распродажи позволили китайской компании перекрыть показатели конкурентов из США и Европы, «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», в период прибыльных рождественских распродаж. Alibaba побила и собственные рекорды: в прошлом году во «Всемирный день шопинга» было продано товаров на $5,7 млрд.
«Я не думаю, что какая-либо другая китайская компания может повторить наш успех», — передает слова исполнительного вице-президента Alibaba Джо Цая Reuters.
Представители Alibaba заявили, что в этом году в торгах на электронных площадках компании приняли участие продавцы и покупатели из 217 стран мира. Принадлежащие Alibaba логистические компании за сутки сформировали 285,5 млн заказов на доставку товара. Для сравнения, в прошлогодний «Киберпонедельник» американский интернет-ритейлер Amazon оформил 36,8 млн заказов.
Россияне также приняли участие в китайской распродаже. В принадлежащем компании интернет-магазине Aliеxpress зарегистрировано более 4 млн российских пользователей, и Россия, по словам представителей Alibaba, заняла третье место в мире по объему заказов после Гонконга и США (правда, без учета материкового Китая).
Сервисы Alibaba были популярны у россиян и до ноябрьской распродажи. В сентябре Aliexpress вошел в топ-10 самых посещаемых ресурсов российского интернета, став самым популярным интернет-магазином в стране. «Россиянам удобно совершать покупки через интернет. Крупный ритейл сконцентрирован только в больших городах, уровень цен на товары в России высок из-за пошлин и арендных ставок. Все это формирует очень хорошие возможности для развития онлайна», — объясняет причины таких показателей гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Площадка дает выход на китайских поставщиков, которые за счет масштаба могут значительно снижать стоимость товара. Западным интернет-компаниям вроде Amazon или eBay с ними конкурировать сложно, поясняет аналитик.
Компания Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма как сайт b2b-продаж. На прибыльность бизнес вышел в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели c2c, которой также придерживается eBay. В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване.
В результате компания выросла в крупнейшего в мире игрока в секторе e-commerce.
Помимо Aliexpress компания управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, сайтом 1688.com. Кроме того, она предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования. Глава компании Джек Ма также отмечал, что Alibaba Group заинтересована в сотрудничестве с Apple в сфере мобильных платежей. «Я надеюсь, что мы можем создать что-то вместе», — говорил Ма, предупредив, что это должен быть «брак по взаимному желанию».
На сегодня Alibaba Group обеспечивает 80% оборота электронной торговли в Китае, а ее сервисами в совокупности пользуется почти 280 млн человек. Годовая выручка Alibaba составила в 2013 году $7,5 млрд. В сентябре группа провела IPO, после первого дня которого Alibaba Group получила рыночную капитализацию $231,4 млрд и стала рекордсменом по объему привлеченных с помощью первичного размещения средств — $25 млрд.
Карина Романова, Владимир Тодоров
По материалам:
Газета.Ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас