Японские компании меняют философию и стратегию бизнеса в Китае — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Японские компании меняют философию и стратегию бизнеса в Китае

Валюта
843
Резкое ослабление иены к юаню – более чем на 30% за последние три года – затрудняет работу ряда японских компаний на китайском рынке, вынуждая их менять философию и стратегию бизнеса.
Как пишет MarketWatch, больше всего страдают те японские компании, которые выплачивают зарплаты в юанях и несут операционные расходы в этой же валюте, но при этом получают доходы в иенах, продавая продукцию или услуги в Японии.
Помимо обменных курсов, их положение осложняет удорожание рабочей силы в Китае, стоимость которой за пять лет подскочила почти вдвое. Производственный рабочий в Пекине в среднем получает в этом году $522 в месяц против $288 в 2009 году, свидетельствуют данные Японской внешнеторговой организации.
“Клиенты не согласятся на повышение цен лишь потому, что наши операции в Китае теперь обходятся дороже”, – заявил финдиректор японской Recomm Co. Дайсукэ Кавабата. Recomm оказывает аутсорсинговые услуги, ее дочерняя компания работает в китайском Даляне.
В Даляне расположены 1,8 тыс., или почти 8%, из всех японских фирм, представленных в Китае.
Пока сложно оценить точные объемы потерь японских компаний, поскольку для многих из них слабая иена обеспечивает увеличение спроса и доходов на других рынках – за пределами Японии и Китая.
Еще одним негативным фактором остается политическая напряженность между двумя странами, достигшая пика в 2012 году в виде антияпонских демонстраций и погромов в КНР и так и не сошедшая на нет.
В январе-августе 2014 года Япония сократила прямые инвестиции в Китай на 43% по сравнению с тем же периодом 2013 года, до $3,16 млрд. В 2013 году вложения снизились на 4,3%.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас