Швейцарцы второй год не могут отсудить у МАУ свое имущество — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Швейцарцы второй год не могут отсудить у МАУ свое имущество

Фондовый рынок
504
Swissport является крупнейшей в мире компанией, предоставляющей услуги по наземному обслуживанию воздушных судов. На украинский рынок она зашла в 2006 году, приобретя долю в компании “Интеравиа”, которую переименовали в “Свисспорт Украина”. За несколько лет Swissport увеличила свою долю с 51 до 70,6 процента, а ее партнером в бизнесе с 29,4 процентами оставались “Международные авиалинии Украины”. С новым инвестором “Свисспорт Украина” расширила спектр услуг количество локаций, развернув работу не только в “Борисполе”, но и в “Жулянах” и аэропорта Харькова.
Впоследствии Swissport International захотела увеличить инвестиции в развитие компании, вот только МАУ на тот момент не была готова пропорционально вкладывать средства, отмечал ранее в разговоре с DW представитель Swissport International Марк Скиннер. Когда швейцарцы предложили единолично увеличить размер уставного капитала, МАУ обратилась в суд и обвинила партнера во “враждебных действиях”. Как оказалось, существовал внутренний договор, согласно которому одна из сторон могла требовать продажи доли партнера, если он грубо нарушит его права.
Эту договоренность и использовали “Международные авиалинии Украины” как повод, чтобы через суд отобрать долю партнера. Весной 2013 года апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции, согласно которому Swissport против собственной воли был лишен своей доли в компании – за мизерную компенсацию. Вскоре после этого МАУ стала единоличным владельцем “Свисспорт Украины” (нынешнее название предприятия – “Интеравиа”). Владельцем МАУ украинские СМИ называют олигарха, председателя Днепропетровской облгосадминистрации Игоря Коломойского.
Швейцарцы готовы идти до конца
За почти два года судебных войн в различных инстанциях выносились совершенно противоположные решения – то в пользу швейцарцев, то в пользу МАУ. Согласно последним постановлением Киевского апелляционного хозяйственного суда от 25 сентября этого года, судьи подтвердили правомерность принудительной продажи доли “Свисспорт Украина”. За свою украинскую собственность Swissport International, согласно решению украинских судов, должна получить 433 000 долларов. Швейцарская компания считает подобную компенсацию необоснованно низкой и оценивает стоимость “Свисспорт Украина” в 25-30 миллионов долларов.
Чтобы попытаться вернуть свою бывшую дочернюю компанию, вскоре Swissport International обратится в Высший хозяйственный суд. “Мы определенно будем обжаловать это решение. И мы убеждены, что Swissport действительно имеет право вернуть себе компанию. Мы еще не решили относительно наших следующих шагов, но мы думаем, что будем продолжать в случае необходимости эту битву и за пределами Украины. Мы не будем сдаваться”, – заявил в интервью DW Марк Скиннер. Кроме самого обжалования, Swissport хочет заняться лоббированием в Украине и нескольких странах Европы. В частности, компания намерена обратиться к швейцарскому правительству, Европейской комиссии и французских дипломатов, ведь владельцем Swissport International является французский фонд PAI. В прошлом году компания также направляла письма в европейские институты. По мнению Марка Скиннера, прошлогоднее лоббирования положительно повлияло на развитие ситуации. “Было больше внимания к этому решению, был политический фокус на этом решении. И мы считаем, что это один из способов, как мы можем обеспечить справедливый процесс”, – отмечает он.
МАУ отвергает обвинения
“Международные авиалинии Украины” на момент публикации статьи так и не дали ответа на вопрос DW. В прошлом году МАУ опубликовала на своем сайте пресс-релиз, где назвала “привлечение политического ресурса Европейского Союза для решения хозяйственного спора” недопустимым. Согласно официальной позиции авиакомпании, Swissport International недостаточно инвестировала в свою бывшую украинскую “дочку”, что якобы привело к неудовлетворительному уровню наземного обслуживания пассажиров МАУ в начале сезона массовых перевозок в аэропорту “Борисполь”.
“Отсутствие любой стратегии развития “Свисспорт Украина” в период, когда 70 процентов ее акций принадлежали компании Swissport, привела к крайне тяжелой ситуации, поскольку “Свисспорт Украины” элементарно не имела достаточных технических и человеческих ресурсов для обеспечения обслуживания рейсов МАУ, количество которых значительно возросло”, – говорится в сообщении авиаперевозчика. МАУ заявляет, что в июле 2013 инвестировала в Хендлинговая компании около миллиона долларов.
Украинское судопроизводство: низкая оценка бизнеса
Решение суда о принудительной продаже активов Swissport в Украине и дальнейшая судебная волокита вокруг этого – прецеденты, которые в глазах иностранных инвесторов бросают тень на украинскую систему правосудия. Проблемы в сфере судопроизводства – не самая “главная боль” инвесторов, констатируют в Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА). Согласно исследованию, которое провела ассоциация прошлого года, индекс доверия к судебной системе составляет два балла из пяти. Прошел год, но ситуация не сильно изменилась, отмечает исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко. “Инвестор не сможет вообще полагаться даже на гарантии правительства или даже на какие-то обещания, если они будут понимать, что в нашем государстве нельзя справедливо защитить свои интересы в судах”, – отмечает она. Одновременно остается надежды, что руководство страны вместе с новым парламентом смогут осуществить позитивные изменения в судебной сфере.
Марк Скиннер считает, что судебный процесс его компании с МАУ может повредить имиджу Украины, ведь проблемы Swissport получили широкий резонанс в международных деловых кругах. При этом он отмечает, что компания все же надеется остаться в стране, ведь видит здесь потенциал для развития бизнеса.
Екатерина Каплюк
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас