Санкции в действии: любую российскую авиакомпанию, летающую в Крым, может ждать участь "Добролета" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Санкции в действии: любую российскую авиакомпанию, летающую в Крым, может ждать участь "Добролета"

Мир
2309
После того как единственная бюджетная авиакомпания России – “Добролет” (на 100% “дочка” компании “Аэрофлот”) – приостановила работу из-за санкций Евросоюза, эксперты констатируют: реальность влияния западных ограничительных мер на российскую экономику очевидна. Несмотря на то что российские власти пренебрежительно отзывались о санкциях, под угрозой из-за них оказались все компании, осуществляющие перелеты в Крым, присоединение которого к России на Западе критикуют. Подборку комментариев по ситуации публикует портал “Заголовки”.
“Добролет” – амбициозный проект “Аэрофлота”, один из немногих отечественных лоукостеров (авиакомпаний, которые предлагают крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг). Накануне, 3 августа, дискаунтер официально сообщил, что прекращает все полеты “в условиях беспрецедентного давления со стороны европейских контрагентов”. Из-за санкций, введенных против “Добролета” 30 июля, был аннулирован договор лизинга воздушных судов Boeing 737-800, что сделало выполнение рейсов фактически невозможным. По информации источников, санкции также лишили лоукостера возможности полноценно страховать свои риски.
Аналитик инвестиционной финансовой компании “Метрополь” Андрей Рожков считает, что данный прецедент – “очень плохой сигнал для всей гражданской авиации”. По мнению эксперта, слова которого приводят “Ведомости”, на месте “Добролета” может оказаться каждая авиакомпания, которая осуществляет полеты в Крым. Среди таковых – сам “Аэрофлот”, “Трансаэро”, S7, “Уральские авиалинии” и Red Wings. Главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий напомнил, что российские авиакомпании на 90% зависят от международных лизинговых структур.
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, остановка “Добролета” не принесет серьезных убытков “Аэрофлоту”, поскольку проект в ближайшие два года не мог приносить прибыль. Однако прекращение работы лоукостера – сигнал того, что “российской экономике крайне сложно обойтись без партнеров из Европы”, считает эксперт, которого цитирует “Коммерсант” (отметим, ранее российские чиновники уверяли, что санкции простимулируют развитие российской экономики и негативно скажутся на самих западных странах).
Источники издания на рынке полагают, что “Добролет” был выбран как объект для санкций “очень продуманно”: авиакомпания только начала работать, она летает внутри России и остановка не вызовет международного скандала и, по всей видимости, не навредит европейской экономике. Наоборот, европейские лоукостеры избавились от потенциального конкурента: “Добролет” планировал с 2016 года начать полеты в страны Старого Света.
В “Добролете” заверили, что всех пассажиров, которые купили билеты на рейсы Москва – Симферополь (по 15 сентября включительно) и Москва – Волгоград (по 20 августа включительно), перевезут подконтрольные “Аэрофлоту” “Оренбургские авиалинии”. Дата, время и терминал отправления рейсов не изменятся. Пассажиры, купившие билеты на остальные рейсы (в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань), смогут полностью вернуть свои деньги. Для них откроют горячую линию: +7 (499) 215-23-00.
Проблемы из-за санкций: поставка, техобслуживание, страховка и бронирование билетов
30 июля “Добролет” попал в санкционный список ЕС вместе с Российским национальным коммерческим банком (РНКБ) и концерном “Алмаз-Антей”. Свое решение власти ЕС объясняли тем, что после присоединения Крыма “Добролет” совершал полеты исключительно по маршруту Москва – Симферополь, “облегчая таким образом интеграцию Крыма в РФ”.
“Добролет” начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 года. С 11 июня компания начала полеты в Крым (хотя изначально планировалось, что авиакомпания начнет летать в Петербург). В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 рубля за полет в одну сторону. С 1 августа авиакомпания начала летать в Волгоград, по другим направлениям полеты еще не стартовали.
Компания располагала двумя самолетами Boeing 737-800 и одним SSJ 100, который рейсов не выполнял. “Боинги” должны были стать основой парка лоукостера – до конца этого года “Добролет” планировал получить еще шесть таких самолетов (и еще восемь в 2015 году). Однако договоры на поставку воздушных судов, заключенные с ирландской AWAS, были аннулированы. По данным источников “Коммерсанта”, осуществлять техническое обслуживание отказалась Lufthansa Technik (в самой немецкой компании информацию также подтвердили).
Санкции лишили “Добролет” и возможности полноценно страховать свои риски: из-за санкций перестраховочный брокер уведомил российского страховщика “АльфаСтрахование”, что все договоры перестрахования относительно рисков “Добролета” утрачивают силу. По мнению участников рынка, могли возникнуть и проблемы с бронированием билетов “Добролета” (авиакомпания работает через американскую систему Navitaire).
Через три месяца (в течение этого срока санкции ЕС подлежат обязательной ревизии) решение по санкциям относительно “Добролета” может быть пересмотрено. Пока же “Добролет” может арендовать Sukhoi Superjet или Ту-204, оставшиеся на рынке после “Владивостокских авиалиний”: но с этими машинами придется распрощаться с концепцией лоукостера, полагает независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко (цитата по РБК Daily).
Напомним, совет директоров “Аэрофлота” принял решение о создании дочернего лоукостера еще 25 июля 2013 года. Тогда же прозвучало обещание, что билеты будут на 20-40% дешевле, чем аналогичные предложения других перевозчиков, и, возможно, даже дешевле железнодорожного транспорта. Планы на “Добролет” были грандиозные. Осенью прошлого года в “Аэрофлоте” надеялись, что капитализация новой низкобюджетной авиакомпании “Добролет” через 3-4 года достигнет 1,2-1,4 млрд долларов (тогда как капитализация самого “Аэрофлота” тогда составляла 1,9 млрд долларов).
Страны Европейского союза, США и другие государства вводят санкции в отношении граждан и компаний Российской Федерации с марта 2014 года, после присоединения Крыма к России. Их введение продолжилось в связи с эскалацией украинского конфликта. Резкое расширение санкционных списков ЕС и США произошло в конце апреля, а затем – после катастрофы малайзийского авиалайнера Boeing. В конце июля в отношении РФ были приняты секторальные санкции. Ограничительные меры могут негативно сказаться на российской экономике, которая еще до санкций оказалась на грани стагнации.
По материалам:
NEWSru.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас