Чудеса на колеи: украинцы не увидят cкандальных экспрессов Hyundai еще год - как минимум — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Чудеса на колеи: украинцы не увидят cкандальных экспрессов Hyundai еще год - как минимум

Казна и Политика
2152
12 февраля “Укрзализныця” в срочном порядке сняла с рейсов экспрессы Hyundai. Как объяснили в ведомстве, причиной стали трещины кузова и несущей конструкции в некоторых вагонах.
Прошло уже два месяца, а о ремонте скоростных поездов в “Укрзализныце” предпочитают молчать. Как ответили Delo.UA в пресс-службе “Укрзализныци”, по состоянию на 15 апреля текущего года выполнены работы по модернизации двух вагонов электропоезда HRCS2 №010. “На основании проведенных испытаний двух вагонов будет принято решение о проведении модернизации других электропоездов”, — сообщили в пресс-службе.
В ведомстве также добавили, что для выяснения причин неисправности электропоездов были проведены ходовые испытания. Параллельно с проведением испытаний инженерный центр компании Hyundai Rotem разработал первоначальный проект ремонта и модернизации электропоезда с учетом полученных при испытании данных.
Когда в рейс
В “Укрзализныце” утверждают, что снятые с рейсов поезда вновь появятся на железных дорогах Украины через 2,5-3 месяца. “Согласно утвержденному плану-графику, после завершения модернизации будет проводиться комиссионный осмотр подвижного состава, после этого электропоезд будет сдан в эксплуатацию. Планируется поэтапное введение электропоездов в эксплуатацию в течение 2,5-3 месяцев”, — говорят в УЗ.
Уверены в скором “выздоровлении” поездов Hyundai и в правительстве, хотя в своих прогнозах там более пессимистичны. Как сообщил 9 апреля министр инфраструктуры Максим Бурбак, экспрессы Hyundai вернутся на маршруты через 3-4 месяца после проведения техобслуживания и устранения неполадок.
Между тем эксперты утверждают, что скоростные экспрессы встанут на рельсы не ранее, чем через год. “Чтобы поезда вышли в рейс, необходимо минимум 1-1,5 года. В сложившейся ситуации электропоезда лучше было вернуть по так называемому “нулевому варианту”: “Укрзализныце” возвращают деньги, а она — поезда”, — отмечает эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Еще один источник Delo.UA на рынке также предполагает, что экспрессы Hyundai не будут курсировать еще минимум год. “Проблема не только с ходовой частью состава, а и с несоответствием других элементов конструкции украинским ГОСТам. Так, не единожды корейские поезда останавливались из-за проблем с токоприемником”, — напомнил он.
“Масла в огонь” подливает и тот факт, что уже второй месяц продолжаются переговоры с корейской компанией по продлению гарантийного обслуживания скоростных поездов, инициированные железнодорожным монополистом. “На сегодня, ведутся переговоры с компанией Hyundai Corporation о продлении гарантийного срока на электропоезда за период их вынужденного простоя, и предоставление дополнительных гарантий на отремонтированные узлы”, — сообщили в пресс-службе УЗ.
Напомним, “Укрзализныця” приобрела десять поездов производства Hyundai Rotem общей стоимостью свыше $300 млн, в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Все они находятся в ведении госпредприятия “Украинская железнодорожная скоростная компания” — дочерней структуры УЗ, главой которого, 17 апреля был назначен Леонид Лобойко (Он возглавлял УЖСК с 19 июня 2012 года, однако в июле 2013 года Лобойко был освобожден от этой должности по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию-ред.). Массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой в 2012 году. Тогда это объясняли воздействием низких температур, но полностью с маршрутов их не снимали.
По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, идея закупки скоростных экспрессов была хоть и хорошей, но неудачной в плане выбора подвижного состава. “В два раза дешевле было бы закупить поезда локомотивной тяги с вагонами отечественного Крюковского вагонзавода. В итоге, необходимо было бы приобрести 90 вагонов и 10 двухсистемных скоростных электровозов — это позволило бы задействовать производственные мощности внутри страны”, — сообщил Delo.UA эксперт.
К тому же, добавляет Кава, для “Укрзализныци” вариант с вагонами КВСЗ был бы более удобным, потому как поезда локомотивной тяги позволяют быть более гибкими в вопросе формирования составов. “Например, у HRCS2 три вагона первого класса, которые пользовались очень низким спросом. Однако УЗ не могла эти вагоны отцепить от состава по техническим причинам — вагоны оборудованы токоприемниками на крыше, которых нет на вагонах второго класса”, — сообщает эксперт.
В конечном итоге, экспрессы стали для Украины не только не выгодными с экономической точки зрения, но и провальными в эксплуатации.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас