Лира падает вслед за правительством Эрдогана — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Лира падает вслед за правительством Эрдогана

Валюта
1558
Один из самых успешных премьер-министров Турции – Тайип Эрдоган – продолжает пытаться удержаться у власти, несмотря на то, что компрометирующих аудиозаписей, опубликованных в интернете, становится с каждым днем все больше.
Причем, по словам Эрдогана, возможна публикация не менее компрометирующих видеосъемок в ближайшее время.
“Имеет место не только прослушивание телефонных разговоров, но скрытые видеосъемки. Съемка супружеских измен – это уже переход всех допустимых границ, это нарушение конфиденциальности семейных отношений и полное игнорирование моральных ценностей”, – заявил Эрдоган.
Демонстрируя свою решительность, он заявил о готовности уйти в отставку и покинуть политическую арену, если правящая Партия справедливости и развития (ПСР) проиграет на муниципальных выборах.
“Я готов уйти из политики, если моя партия не победит на выборах”, – сказал Эрдоган.
Но учитывая, что, несмотря на ряд скандалов в последнее время, рейтинг ПСР высок, таким образом Эрдоган пытается поставить точку в этой истории, одержав убедительную победу.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Политический и экономический кризис начался в Турции с резонансного дела о коррупции, которое продемонстрировало, что в высших эшелонах власти дела обстоят не столь радужно, как могло показаться ранее.
Этот скандал серьезно подорвал репутацию правящей Партии справедливости и развития, поскольку прямо коснулся нескольких министров и вынудил Эрдогана начать резкое изменения состава правительства.
Эрдоган в своих речах всегда делал особый акцент на борьбе с коррупцией и был известен тем, что не раз говорил о готовности посадить “хоть своего отца, если тот окажется замешан в коррупционном деле”. Однако после публикации первых “пленок”, которые указывали на высокий уровень коррумпированности среди правительственных чиновников, Эрдоган стал заявлять о заговоре среди представителей правоохранительных органов, наличии “пятой колонны”. Подобная реакция серьезно подорвала доверие населения и, как следствие, спровоцировала экономический кризис в стране.
Нельзя не отметить, что частично Эрдоган прав, поскольку часть высокопоставленных чиновников в Турции в той или иной степени поддерживают находящегося в США лидера движения “Нурчулар” Фетуллаха Гюлена. Гюлена называют вторым по влиятельности человека в Турции, и высока вероятность того, что через своих сторонников он использует плацдарм для своего возвращения.
Коррупционный скандал, который вылился в жесткое противостояние двух крупнейших фигур на политической арене Турции, сказался крайне негативно на экономике страны. Инвесторы стали довольно чувствительно относиться к политическим рискам, поэтому столкновение Гюлена и Эрдогана вызвало у них справедливые опасения, в результате чего крупные фонды стали активно покидать финансовые рынки Турции, способствуя обвалу национальной валюты. Более того, турецкие производители были вынуждены заморозить или пересмотреть объем капитальных инвестиции, так как пока не оценили ущерб от падения лиры на валютном рыке.
Фондовый рынок страны обрушился более чем на 22% с декабря прошлого года. Турецкая лира ослабла на 10% с 16 декабря прошлого года, когда были опубликованы аудиозаписи, которые спровоцировали отставку правительства. Это способствовало росту стоимости импорта сырьевых продуктов, например таких как сталь, в среднем на 13%. За 12 месяцев курс национальной валюты к доллару снизился на 19%, что является одной из худших динамик среди стран с развивающейся экономикой.
Ускорило бегство инвесторов решение рейтингового агентства Standard & Poor’s, которое снизило прогноз по суверенному кредитному рейтингу Турции со “стабильного” до “негативного”. По мнению аналитиков S&P, Турции угрожают риски “жесткой посадки” экономики в условиях “повышенной неопределенности”.
“В Турции сложились условия повышенной неопределенности в финансовой сфере, что может привести к негативным последствиям для экономики страны и снизить ее долгосрочный потенциал экономического роста”, – отмечалось в пресс-релизе S&P.
Согласно данным центрального банка страны, чистый долг турецких компаний, номинированный в иностранной валюте, вырос на 21% до 170 млрд за 11 месяцев прошлого года. Причем на польских партнеров приходилось около $23 млрд долга, или 13% от совокупного значения. Эксперты считают, что в декабре 2013 г. ситуация могла резко ухудшиться в связи с началом расследований коррупционных дел.
Тот факт, что компании опасаются инвестировать средства и несут убытки от валютных операций, постепенно начинает отражаться на рынке труда страны и способствует замедлению темпов роста экономики.
По материалам:
Вєсті Економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас