АМКУ уже штрафует строителей жилья за неправдивую рекламу — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АМКУ уже штрафует строителей жилья за неправдивую рекламу

Казна и Политика
2830
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) вынес предупреждение крупнейшему застройщику Ивано-Франковска – компании «Ивано-Франковскгорстрой», рассказал первый заместитель председателя ведомства Рафаэль Кузьмин. Компания, говорит он, указывала в рекламе, что цены на квартиры в возводимых ею домах составляли 2,15-4,7 тыс. грн за один квадратный метр. Однако, по словам Кузьмина, застройщик не пояснил, что жилье на типичных этажах (высотность домов, о которых шла речь в рекламе, – от 5 до 10 этажа) на 6-72% дороже и стоит 3,7-5 тыс. грн за квадратный метр.
Нарушения в рекламе Антимонопольный комитет фиксировал у компаний «Киевгорстрой», «Ярковиця» (Ивано-Франковск), «Родничок» (Черновцы), «Черновицкий домостроительный комбинат», «Ирокс» (Львов).
В большинстве случаев АМКУ выносит предупреждения, но иногда налагает штрафы. Например, одна из крупных киевских строительных компаний (ее название Кузьмин не указал) заплатила штраф 30 тыс. грн за неправдивую информацию о низких ценах на квартиры.
На фоне сокращения спроса застройщики активно используют различные маркетинговые механизмы для привлечения покупателей. Один из основных инструментов – анонсирование невысоких цен на жилье, отмечает руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский.
Зачастую в рекламных объявлениях не указывается, что сообщаемая низкая цена – это или первый взнос, или цена на квадратные метры жилья, которое будет сдано в эксплуатацию через несколько лет.
«Такая реклама характерна для домов экономкласса, главным преимуществом которых является низкая цена», – говорит замдиректора по маркетингу компании «Міськжитлобуд» Ангелина Деревлева и добавляет, что 50% всех предложений в Киеве приходится на эту категорию жилой недвижимости. По ее словам, при хороших скидках и активной рекламной поддержке продажи в новостройках по сравнению со среднегодовыми показателями могут вырасти на 50%.
Благодаря активному продвижению и рассрочкам застройщики переманили покупателей со вторичного рынка. В 2013 г., впервые за все годы независимости, на долю новостроек пришлось 54% всех продаж жилья.
После начала в Украине массовых протестов продажи жилья упали примерно в два раза. Поэтому, уверена Деревлева, застройщики в своих маркетинговых программах по прежнему будут делать упор на анонсировании низких цен.
По материалам:
Капітал
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас