Разбитые дороги не ведут к "покращенню" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Разбитые дороги не ведут к "покращенню"

1777
Ямы вместо дорог. Такие картины открылись украинским автомобилистам с наступлением весны. И это несмотря на вложенные накануне “Евро-2012” миллиардные суммы в ремонт. Могут ли водители повлиять на безответственных чиновников?
Сайт “Укряма” – украинский аналог известного российского проекта, уже собрал почти 2000 фотодоказательств плачевного состояния украинских дорог. Большинство, как рассказал руководитель проекта Павел Белоусов, поступило из Киева и Харькова. “С таким кошмаром украинцы еще не имели дела. Состояние дорог не то, что не соответствует национальным стандартам качества, а вообще за пределами всех допустимых норм”, – возмущается правозащитник Владимир Караваев.
В суд обращаются единицы
С прошлого года в суды против Киевского подразделения “Укравтодора”, по данным украинских СМИ, направлено шесть исков от водителей, которые считают причиной ДТП плохое состояние дорог. Двое киевлян, после двухлетнего судебного разбирательства, отсудили 62 тысячи гривен. Подобные иски от водителей в Украине можно пересчитать по пальцам, говорят обозреватели. Существующее законодательство, по словам юриста Харьковского автоклуба Дениса Журавля, исключает массовые иски от водителей против дорожных служб.
Требовать компенсацию “за повреждение ямой” водитель может только после того, как сначала в суде докажет, что не виновен в совершении ДТП. “Несмотря на погнутые диски, проколотую резину и изуродованное днище, инспекторы ГАИ могут на Вас оформить протокол, как на нарушителя, и не внести все данные о плохом состоянии дорог, и о том, что попадание в яму произошло не вследствие превышения скорости”, – говорит Журавель и добавляет, что в большинстве случаев суд взыскивает штраф с водителя, а не с дорожников.
Жалобы более эффективны?
Только массовые иски от водителей могут изменить ситуацию, говорит правозащитник Караваев. Правда, он считает необходимым изменить законодательство. Это требование будут обсуждать на Всеукраинском форуме водителей весной. “Нужно прописать, что водителя нельзя привлекать к ответственности, если состояние дороги, разметок, указателей не соответствуют требованиям национальных стандартов”, – говорит он.
В харьковском автоклубе выбрали другой, по мнению членов, более эффективный путь. Водители звонят в ГАИ и требуют устранения “ямочных препятствий”. В некоторых случаях, рассказывают там, наблюдается “достаточно быстрое реагирование”. Сайт “Укряма” пошел еще дальше. Водителю, который загрузил свои фотодоказательства, сервер автоматически предлагает текст жалобы в ГАИ и в Генпрокуратуру.
“Где-то треть наших жалоб побуждает ГАИ и Генпрокуратуру заставлять владельцев дорог устранить недостатки. Есть, конечно, и отписки, что средств на ремонт пока нет”, – сказал DW Павел Белоусов.
Воры или погода?
В этом месяце Министерство инфраструктуры признало проблемы на дорогах, сославшись на “сложные зимние погодно-климатические условия”. “Укравтодор” обещает дороги починить. А вот как местные органы власти и дорожные службы использовали государственные средства на предыдущие ремонты, сейчас активно проверяет Генпрокуратура.
По данным сайта ведомства, во всех регионах страны уже зафиксированы факты завышения объемов и стоимости ремонтных работ на сумму в 177 миллионов гривен.
Александра Индюхова
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас