Авторынок Европы: борьба за выживание на фоне кризиса и перепроизводства — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Авторынок Европы: борьба за выживание на фоне кризиса и перепроизводства

2471
Авторынок ЕС переживает трудные времена. Во Франции, Бельгии и Италии продажи новых машин за последний год существенно упали. Правда, приличный уровень еще сохраняют немцы и британцы. Между тем, в Португалии прибыли автопродавцов сократились почти на сорок процентов. На таком фоне в Брюсселе завершается очередной ежегодный автомобильный салон.
Тематика брюссельского автосалона 2013-го года – небольшие грузовики, авто для развлечений, мотоциклы и велосипеды. Между тем, несмотря на внешний блеск, остроумные дизайны и разноцветные привлекательные стенды самых известных марок, самым автопроизводителям Европы теперь не до игр. Практически во всем содружестве продажи четырехколесных моторизованных средств передвижения за время кризиса существенно упали. Председатель бельгийской федерации автопромышленников Тьерри Ван Кан в этом году ждет примерно таких же результатов, как и в 2012-м.
«Мы ожидаем стабильности. Надеемся, что в частности рынок грузового автотранспорта, который сейчас переживает сложные времена, наконец-то начнет восстановление, но все зависит от конъюнктуры рынка. Наша организация все же прогнозирует незначительный рост во втором полугодии этого года».
Европейский континент единственный среди мировых рынков, где автомобильный бизнес теряет обороты. На азиатском или американском рынках автотрейдерам еще удается держаться на плаву и даже получать значительные прибыли.
Безнадежность автомобильных трейдеров Европы
Между тем Патрик Блен, председатель Международной организации автомобильных конструкторов, касательно дальнейших достижений на территории ЕС достаточно пессимистичен. Он считает, что автомобильный рынок Европы увидит свет в конце тоннеля еще не скоро.
«Еще долгие годы пройдут в ожидании времени, когда европейский авторынок восстановит свой докризисный уровень. Теперь нам не на что надеяться. Говоря о годах, я имею в виду 2015 – 2016-й. Поэтому сейчас в интересах автопроизводителей – присутствовать и ускорять это присутствие на всех новых рынках».
Между тем европейский рынок автомобилей имеет и другую проблему: производство новых легковушек и грузовиков здесь значительно превышает спрос. Учитывая это, им следует адаптироваться к требованиям потребителей, а не заполнять и без того переполненные парки машин, – считает Патрик Блен.
«Теоретически, было бы разумно, если бы автопроизводители Евросоюза договорились, как совместно оптимизировать промышленность в Европе. Но я думаю, что это сделать будет очень непросто. Все производители авто конкурируют между собой. Найти общий язык между марками разных стран чрезвычайно сложно. Все хотят, прежде всего, закрывать свои заводы в других странах».
Французские автопроизводители за последний год пошли на огромные сокращения расходов и персонала. Закрылись заводы в разных странах Европы, в частности бельгийский филиал Ford. Итальянский Fiat сокращает свои производственные мощности в Польше.
Автостроители Испании выживают за счет сокращений
Однако, даже в таком сложном контексте некоторые автомобильные конструкторы «старого континента» все же находят выходы из положения.
Яркий пример этому – Испания, где такие известные автоконцерны, как Ford, или отечественный Seat несмотря на кризис создают новые рабочие места. Автомобили, которые там создают, нацелены на экспорт на новые рынки.
Следует отметить, что испанцам удается восстанавливать производство, прежде всего, благодаря тому, что работники автозаводов соглашаются на меньшие зарплаты, сокращенные рабочие дни и другие гибкие формулы для выживания. То есть, конкурентоспособность автопроизводителей на испанских заводах поддерживается за счет жертв, на которые соглашаются рабочие. На одном из местных предприятий, где изготавливают детали для автомобилей Renault, зарплаты персонала сократились почти на 30 процентов.
Виталий Еремица
По материалам:
Радіо Свобода
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас