Биобензин будут делать из импортного сырья? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Биобензин будут делать из импортного сырья?

Энергетика
592
Украинские производители нетрадиционных видов моторного топлива призывают украинские предприятия спиртовой промышленности пересмотреть свою политику в ценообразовании на биоэтанол и снизить цены на данную продукцию. Об этом во время заседания комитета моторного биотоплива Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины (АПЕУ) заявил его глава, генеральный директор компании "Азовская нефтяная компания" Андрей Чередников.
По его словам, сегодня главными поставщиками украинских компаний, которые занимаются производством альтернативных видов топлива, являются пока украинские предприятия спиртовой отрасли. Однако на украинском рынке наметилась устойчивая тенденция к стремительному росту доли импортного биоэтанола. В частности, говорит он, сегодня целый ряд компаний-производителей альтернативных видов топлива активно изучают возможность поставок биоэтанола из Молдовы, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии (РФ).
Такое развитие событий, по его мнению, вызвал ценовой дисбаланс между украинским и импортным биоэтанолом. В частности, говорит он, рыночная цена украинской продукции составляет сегодня в среднем 11 500 – 12 000 гривен за тонну, в то время как импортный биоэтанол (с учетом всех затрат на транспортировку и таможенное оформление) стоит в среднем 10 000 – 10 500 гривен за тонну.
По словам президента АПЕУ Виталия Давия, украинский биоэтанол менее конкурентный на рынке из-за того, что предприятия спиртовой отрасли при формировании цены на свою продукцию ориентируются на цену бензина А-95 на украинских АЗС, в то же время все европейские и российские производители этанола ориентируются на котировки данного продукта в системе Plats.
"Таким образом, сегодня для украинских производителей нефтепродуктов добавление биологических компонентов украинского происхождения приведет к удорожанию конечной продукции, соответственно компании в массовом порядке будут переориентироваться на импортную продукцию", – предполагает Андрей Чередников.
По словам Давия, если в ближайшие полгода ситуация с ценами не поменяется, то производители бензинов могут массово перейти на импорт. Поэтому комитет моторного биотоплива – АПЕУ – предлагает консолидированно разработать специальный алгоритм расчета цен на продукцию с учетом мировых тенденций и конъюнктуры украинского рынка.
Эксперт рынка топлива Геннадий Рябцев объясняет разницу в ценах на украинский и импортный биоэтанол так: "Очень неэффективное производство на спиртовых заводах (тратится в три-четыре раза больше энергии и тепла) по сравнению с другими предприятиями. Это ненормально. И это, конечно, же отражается на конечной стоимости продукции". По мнению Рябцева, решить данный вопрос надо быстро, ведь недавно депутаты приняли Закон Украины (№ 4970-VI от 19 июня 2012 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов"). Им предусмотрено введение обязательной нормы о наличии биоэтанола в бензине. Содержание 5% биоэтанола в бензине будет рекомендовано с 2013 года, а обязательное содержание биоэтанола в количестве не менее 5% предполагается в 2014 – 2015 годах. С 2016 года обязательное содержание биоэтанола в моторных бензинах должно составить не менее 7%.
"Главная цель принятого в июле закона, предусматривающего обязательное добавление биоэтанола к бензинам, – обеспечить стабильный и растущий рынок сбыта продукции для стагнирующей спиртовой отрасли. Но чуда не произойдет: если украинская продукция будет дороже импортной, то заставить производителей нефтепродуктов поддерживать национального производителя будет практически невозможно", – отметил глава АПЕУ.
По мнению Рябцева, чтобы закон сработал, необходимо разработать нормативные документы, характеристики биоэтанола и смесевых топлив на его основе. Потому что разработанные в 2010 году стандарты, говорит Рябцев, создавались под тогдашние характеристики продукции спиртовой отрасли. "Но они не имеют ничего общего со стандартами по биоэтанолу в ЕС или даже России", – говорит он.
По мнению главы правления Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины "Укрцукор" Николая Ярчука, для развития биоэтанольного направления необходимо также четко понимать, какой объем сахара следует производить в будущем. "Сегодня Украина производит 16 – 18 миллионов тонн свеклы. Если заработает производство биоэтанола, то будет 30 –35 миллионов. Это дополнительно обеспечит работой еще 10 – 15 заводов", – рассказывает он о перспективах нового направления. По его словам, во Франции, которая является лидером по производству биоэтанола, это направление отдано частному сектору, а именно – сахарным заводам. Именно они – источник сырья. "На мой взгляд, в Украине биоэтанолом должен заниматься частный бизнес, готовый вкладывать средства в это недешевое производство", – говорит он.
По оценкам экспертов ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ), для обеспечения 5% содержания биоэтанола в бензине Украине нужно будет производить 320 миллионов литров биоэтанола ежегодно. Как сырье для производства биоэтанола, скорее всего, будет использоваться кукуруза. "Учитывая, что с одной тонны зерна кукурузы можно получить 380 – 400 литров биоэтанола, на покрытие потребности в 320 миллионов литров этанола потребуется около 810 тысяч тонн зерна кукурузы", – оценивает планы по выращиванию кукурузы для изготовления биоэтанола эксперт аграрных рынков УКАБ Роман Сластен. "Следствием такого шага может быть не только уменьшение энергозависимости Украины, но и повышение стабильности на украинском рынке кукурузы, который сейчас является преимущественно экспортно-ориентированным", – добавил он.
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас