Техосмотр "через СТО": те же поборы, но в другой карман — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Техосмотр "через СТО": те же поборы, но в другой карман

Казна и Политика
2956
Михаил Бродский, глава Госкомпредпринимательства, в своем блоге сообщил радостную для него весть: "Наконец-то у нас в стране разработан протокол, по которому нужно проверять техническое состояние автомобилей". Кроме Михаила Юрьевича радуются еще и те, кто спорил на коньяк, что от проведенного реформирования процедуры прохождения государственного техосмотра будет хуже и дороже - они выиграли свой коньяк "вчистую".
Протокол в виде проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины опубликован на министерском сайте. Судите сами, насколько техосмотр станет "проще": протокол осмотра транспортного средства - это одиннадцать страниц, каждая из которых содержит, прямо скажем, приколы. Если этот проект будет принят, то техосмотр, который должен был стать образцом удобства для автомобилистов и суперсредством для борьбы с коррупцией, станет настоящей головной болью автомобилистов.
Приведем несколько примеров, что будет, если автовладелец захочет пройти ТО по предложенному Госомпредпринимательства регламенту.
Пример №1. У тебя новые "Жигули"? Плати!
Новые ГАЗы, ВАЗы прямо из автосалона техосмотр по предлагаемому главой Госкомпредпринимательства протоколу пройти не смогут. Как соблюсти, например, такой пункт - "електропровідники недостатньо закріплені і прокладені так, що не захищені від механічного та термічного впливу, не захищені запобіжниками, довші, ніж необхідно"? Чтобы в "Жигулях" разглядеть неаккуратно проложенные провода, даже нагибаться не надо - свисают из-под панели. Что делать владельцу - переделывать всю электросистему, сертифицированную, кстати, или договариваться, естественно, за деньги с мастером СТО?
Пример №2. Поменял аккумулятор? Плати!
Если в ожидании тяжелой зимы автомобилист заменил аккумулятор (55-ку на, скажем, 60-ку) техосмотр опять не пройти - "ємність більша від встановленої виробником". Процесс доводится до абсурда - "замість необслужної чи малообслужної застосовано необслужну батарею". Как ни крутись, а с деньгами опять расстаться придется.
Пример №3. У тебя пожилая иномарка? Плати!
Вполне ухоженный десятилетний "Опель" тоже не пройдет ГТО, если на диагностике обнаружат "следы коррозионных повреждений на дисках колес" - это послужит официальной причиной для отказа в прохождении гостехосмотра. Поехал на базар, купил новые диски, установил, а ему говорят: "Жорсткість переднього бампера змінено". А как проверить? Да никак. Нет никакой методики проверки жесткости переднего (любого) бампера. Не докажешь - договариваться надо, а значит снова платить.
Пример №4. И вообще - ПЛАТИ!
Еще один пример того, как можно завалиться на диагностике - выполнить пункт протокола, гласящего: "Количество ремней для водителя не отвечает требованиям производителя". Хотелось бы спросить разработчика данного проекта протокола: видели ли вы когда-нибудь водителя, пристегнутого двумя ремнями? Я - нет. Но обойти этот пункт протокола можно будет, только дав на лапу проверяющему.
У нас к разработчикам нового протокола резонный вопрос: уважаемые чиновники, вы действительно хотели как лучше, или просто не спросили у старших товарищей-аппаратчиков, как грамотно сменить одну коррупционную схему другой? Ведь предлагаемые вами изменения к существующей процедуре техосмотра порождают, как я считаю, целую кучу новых коррупционных уловок, а ведь абсолютно не этого ожидала многомиллионная армия украинских автолюбителей. Главный принцип предлагаемого документа, как по мне, виден ясно: неприкрытая и неграмотная попытка развернуть "кормушку" в нужную сторону.
Дмитрий Забаштанский
По материалам:
Газета по-києвські
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас