Стоит ли разрешать милиционерам выходить на пенсию в 35 лет? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Стоит ли разрешать милиционерам выходить на пенсию в 35 лет?

Казна и Политика
12719
Предполагается, что пенсионная реформа затронет силовые министерства и ведомства. Министр внутренних дел Анатолий Могилев, предваряя рассмотрение законопроекта №7455 “О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы”, заявил, что считает ненормальной ситуацию, когда сотрудники милиции уходят на пенсию в 35-37 лет. В связи с этим БИЗНЕС поинтересовался:
Стоит ли разрешать милиционерам выходить на пенсию в 35 лет?
Сергей Соболев, народный депутат (фракция БЮТ), премьер-министр “теневого” Кабмина
- Да, такая норма вполне оправданна. Я вообще считаю, что заявление министра внутренних дел Анатолия Могилева - чистой воды провокация. Он как никто другой должен знать, каким образом начисляется стаж сотрудникам милиции.
Вопрос ведь в том, кто уходит на пенсию в 35-37 лет. В этом возрасте на заслуженный отдых уходят те, кто прошел боевые действия, кто стал инвалидом в результате исполнения своих профессиональных обязанностей.
Продолжительность обязательного стажа должна устанавливаться в зависимости от того, в каких условиях милиционер нес службу. Для сравнения можно посмотреть, какие страховые полисы имеет полиция в США или в развитых странах Европы, какие компенсации выплачивает государство ветеранам службы и в случае инвалидности или потери кормильца.
Сейчас наблюдается массовый добровольный уход на пенсию милиционеров в 40-летнем возрасте. Такой, с позволения сказать, бум вызван ожидаемой пенсионной реформой, которую предлагает Кабинет министров.
После того, как о ней стало известно, десятки тысяч сотрудников МВД и других силовых ведомств подали рапорты об отставке. Их действия вполне объяснимы, потому как у нас ст.22 Конституции действует только по отношению к чиновникам высшего ранга.
Когда же дело касается рядового милиционера или следователя, который ведет борьбу с преступностью и ежедневно подвергает себя, а порой и свою семью, опасности, который находится на работе большую часть суток, а не 8 часов, как установлено законодательством, вышеупомянутая ст.22 просто игнорируется.
В марте 2010 г. правительство рассылало всем силовым ведомствам письменное поручение подготовить предложения в пенсионное законодательство по увеличению рабочего стажа, начисляемого лицам рядового и руководящего составов.
Свою инициативу правительство объясняет необходимостью сокращения дефицита и наполнения Пенсионного фонда. Подобные действия власти можно назвать, мягко говоря, некорректными. Нельзя наполнять Пенсионный фонд за счет наиболее социально уязвимой части населения.
Юрий Кармазин, народный депутат Украины (фракция НУНС), первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам правосудия:
- Полагаю, что выходить на пенсию в 35 лет слишком рано. Министр прав в том, что “списывать” человека в столь молодом возрасте, как это сегодня предусмотрено Положением о порядке прохождения службы, недопустимо.
У нас майоры или капитаны в возрасте 35-37 лет в принудительном порядке отправляются в запас. Между тем эти офицеры еще полны сил и имеют богатый профессиональный опыт, который могли бы применить в работе.
При этом неоправданно начисление в мирное время льготного стажа, как-то: год за полтора. Эти положения следует изменить. Вместе с тем на милиционеров, уже вышедших на пенсию, действие вновь принятых изменений распространиться не может.
Но, само собой разумеется, в первую очередь мы должны руководствоваться ст.22 Конституции Украины, которая не допускает сужение прав и свобод граждан. Я считаю, что увеличение рабочего стажа должно стимулироваться материально, должны быть созданы нормальные условия труда для силовиков, улучшена материальная база.
Средства для материального стимулирования изыскать можно, в Бюджете-2011 на нужды МВД выделяется практически столько же средств, сколько на нужды Минобороны, - 13,5 млрд грн., что, надо заметить, не совсем правомерно: в милиции нет такой технической базы, как в армии.
Возникает вопрос: на что же будут потрачены эти деньги? Необходимо более унифицированно подойти к начислению должностных окладов в силовых ведомствах, поскольку нельзя найти разумное объяснение тому, почему зарплата сотрудника департамента исполнения наказаний составляет 1915 грн., а работников в управлении государственной охраны - 4626 грн.?
Неужели иметь дело с заключенными легче, чем с VIP-персонами? Следует выравнивать также положение с пенсионным обеспечением для ветеранов армии, работников милиции, управления исполнения наказаний, службы безопасности, службы внешней разведки.
По материалам:
Бізнес
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас