Птица с одним крылом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Птица с одним крылом

Казна и Политика
3688
Руководство государства, не имея экономического образования, бездумно выполняет требования МВФ. Это приближает страну к финансовому дефолту, который состоится в 2012 году.
За годы независимости украинская власть так и не определилась, от какой точки экономического развития страна отрывается и до какой точки стремится дойти.
Украина напоминает самолет, который ведет радист. Как, куда и за какое время он долетит, и долетит ли вообще, неизвестно.
В советские времена промышленным предприятием руководили директор, заместители по техническим вопросам, производства, экономики, финансов, главный бухгалтер, технолог, конструктор.
По распределению обязанностей на заместителя по вопросам экономики, кроме руководства текущим планированием и анализа деятельности, возлагалась разработка перспективного плана развития предприятия.
Последний согласовывался с перспективами внедрения новой продукции, техническими, финансовыми и кадровыми возможностями, технологическим переоснащением производства. Эта схема была заимствована в развитых государствах.
Переход Украины к капиталистическому способу производства привел к хищению собственности. Для уменьшения численности людей, знающих об этом, на большинстве предприятий были ликвидированы экономические и финансовые службы. Главной фигурой экономики стал главный бухгалтер.
В правительстве не было главного бухгалтера, поэтому функции экономического планирования взял на себя министр финансов. Должность министра экономики стала декоративной.
Большинство глав этого ведомства плохо понимали взаимозависимость проблем развития государства, поэтому 20 лет подряд Украина развивалась хаотично, даже в периоды роста макроэкономических показателей.
После развала СССР экономика Украины осталась осколочной. Хотя доля населения республики составляла 16%, в области машиностроения для пищевой промышленности в Украине осталось 46% предприятий, полиграфической промышленности - 33%, легкой промышленности - 9%.
Лишними для внутреннего потребления стали 40% металлургической продукции, 35% - химической продукции, 40% - продукции сельского хозяйства.
Вопрос сбалансирования различных отраслей производства путем диверсификации встал сразу же. Это требовало активного вмешательства государства в экономику путем внедрения инновационной модели развития.
Однако такая модель входила в противоречие с интересами первых лиц государства и руководителей предприятий в перераспределении собственности, а также МВФ, который в отношении развивающихся стран руководствуется двойными стандартами.
В конце-концов экономика обескровилась настолько, что властям пришлось все чаще обращаться за помощью к МВФ. Украина села на иглу наркотического заимствования средств, а стратегия ее управления фактически перешла в фонд.
Руководство государства, не имея экономического образования, бездумно выполняет требования МВФ. Это приближает страну к финансовому дефолту, который состоится в 2012 году. К такому выводу пришло немало экономистов. Наиболее обстоятельными являются расчеты президента Центра рыночных реформ Владимира Ланового.
Продажа земли, запланированная на 2011 год, может отсрочить наступление дефолта лишь на год-полтора, но эта мера вызовет социальные потрясения, способные привести к социальной революции.
Прикрыться реформами не удастся, поскольку ни в одной нестабильной стране нет такого вопиющего разделения на богатых и бедных, как в Украине.
Вот примеры отсутствия специальности у нынешних руководителей государства.
В бюджете-2011 заложены нулевые ставки налога на прибыль для предприятий легкой промышленности, судостроения и самолетостроения.
Поскольку легкая промышленность была полностью развалена, первые существенные результаты там будут получены за десять лет. Чтобы ускорить этот процесс, необходимы дополнительные меры, которые даже не обсуждаются.
Спроса на новые корабли практически нет. Сейчас флот используется на 30%, а с начала кризиса стоимость грузовых перевозок упала в девять раз. До окончания кризиса судостроение не будет привлекательной отраслью для инвесторов.
Минимальный срок производственного цикла в судостроении - три года. Таким образом, первые результаты будут получены за восемь-девять лет. Кто в таких условиях вкладывать деньги в развитие отрасли?
В самолетостроении свои проблемы. Развитие тормозит кадровый голод. И дело не только в уровне зарплаты ведущих специалистов, которая меньше необходимой минимум вдвое.
Главными являются социальные проблемы. За годы независимости многие отвыкли работать от звонка до звонка. Они согласны на меньшую зарплату, но в более или менее свободном режиме рабочего дня.
Еще одна проблема самолетостроения - нехватка оборотных средств.
Об экономических противоречиях, например, компании "Антонов" свидетельствует то, что КБ Антонова с опытным заводом с одной стороны, и "Авиант" с другой имеют обособленные балансы. При объединении первые были прибыльными, а "Авиант" имел миллиардный долг.
К тому же, у "Авианта" естьзначительные экономико-организационные проблемы. В расчете на одного работающего европейская корпорация "Аэробус" выпускает четыре раза больше самолетов, чем "Антонов".
Преодоление этих проблем требует как минимум десяти лет работы, но чиновников это не волнует.
Таким образом, предоставление налоговых льгот трем указанным отраслям не даст существенных результатов в 2011-2015 годах. Причина - отсутствие в правительстве профессиональных экономистов. Их давно загнали в оппозицию.
Все это закончится только со сменой власти, когда первую скрипку в правительстве будут играть профессиональные и опытные экономисты-государственники. Такие в Украине есть, в том числе среди относительно молодого поколения.
Марк Оливенский
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас