Взрослые оставили детей без сладкого — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Взрослые оставили детей без сладкого

Казна и Политика
718
Подорожание новогодних подарков для детей на 15-20% на фоне уменьшения спроса на них заставляет кондитеров переориентироваться на другие возрастные категории.
Отечественный рынок новогодних кондитерских подарков в последнее время переживает сильные перемены. Сегодня наращивать производство могут только те компании, которые сбывают свою продукцию через структуры государственного "Соцстраха". Но в этом году (как и в прошлом) это удалось только одной компании. Остальные же предприятия вынуждены компенсировать падение спроса производством подарков "для взрослых".
"Новогодний котенок" на 90 миллионов
В преддверии наступающих праздников коллекцию подарочных наборов для детей расширила только одна кондитерская компания. На мощностях "Конти" сегодня изготавливается каждый второй новогодний подарок в Украине, львиная доля которых реализуется через Фонд социального страхования по временной потери трудоспособности.
Эта традиция подарков через Фонд досталась Украине еще с советских времен. Суть идеи состояла в том, чтобы каждый ребенок, независимо от достатка его родителей, получил праздничный сюрприз. На практике же подарки достаются только детям до 14 лет работающих родителей, которые являются плательщиками взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности. В этом году Фонд будет дарить почти полукилограммовый набор "Новогодний котенок".
По мнению президента корпорации "Бисквит-Шоколад" Аллы Коваленко, нынешняя система закупок новогодних подарков для детей через Фонд соцстраха остро нуждается в реформировании - она должна быть либо отменена в принципе, либо децентрализована. "В своем существующем виде она создает условия для коррупции и неравноправной конкуренции между производителями. Ежегодная цена вопроса - 80-90 млн. грн., а это немалые деньги", - подчеркнула Алла Коваленко.
По ее словам, в этом году харьковская корпорация пошла на эксперимент, предложив предельно низкую цену на новогодние подарки для тендера, который объявил Фонд. "Наше ценовое предложение, а мы претендовали на лот поставки Харьковской и Луганской областям в объеме 427,7 тыс. подарков, оказалось наименьшим (17,25 грн. за подарок), и должно было победить. Но по непонятным причинам тендер вообще был отменен. В результате была произведена бестендерная закупка у компании, готовой через Фонд снабдить подарками все области Украины.
Неудивительно, что производители по сравнению с прошлыми годами существенно сократили ассортимент и объемы производства сезонных сладостей. Причем, если одни из компаний сконцентрировались на премиальных подарках с дополнительными функциями в высоком ценовом сегменте ("Полтавакондитер", "Крафт Фудз"), то другие ("Рошен", "АВК", "Житомирські ласощі", "Бисквит-Шоколад") решили сделать ставку на массовость, для чего перевели большинство своих подарочных наборов в нижнюю и среднюю ценовую категорию. Однако, несмотря на предпринятые действия, детские подарки все равно заметно выросли в цене - в среднем на 15-20%.
Но если еще год назад розничная цена набора весом 350 г в основном не превышала 30 грн., то сейчас дешевле чем за 35 грн. аналогичный подарок в рознице не приобрести. Кондитеры утверждают: подорожание вызвано не их желанием побольше заработать на детях, а исключительно ростом цен на отечественное и импортное сырье (какао-бобы, сахар, молоко, муку), занимающее в себестоимости сладкой продукции 70-75%.
Чтобы не работать себе в убыток некоторые производители вообще отказались от выпуска этой продукции. К примеру, компания "Нестле", которая в прошлые годы пыталась конкурировать со 100%-ной шоколадной продукцией в своих наборах, с рынка в текущем году совсем ушла.
"Мы не занимаемся этим направлением сегодня, поскольку наши продукты являются товаром повседневного потребления, а спрос на новогодние подарки носит только сезонный", - объяснил генеральный директор Nestle в Украине и Молдове Маурицио Патарнелло.
Где берут сладости
Подавляющее большинство родителей самостоятельно приобретают подарки детям "под елочку", поэтому кондитеры всячески стремятся расширить каналы сбыта своей новогодней продукции. Например, практически все компании ведут активный поиск оптовых клиентов среди коммерческих предприятий и организаций, которые, как правило, помимо "соцстраховских" подарков, приобретают еще дополнительные кондитерские наборы.
"Часть объема нашей "новогодней программы" приходится на индивидуальные заказы на производство корпоративных подарочных наборов от самых разных предприятий", - отмечает директор по маркетингу и продажам ОАО "Полтавакондитер" Наталия Танич. Для продвижения новогодних подарков региональные производители активно используют фирменные магазины.
А вот договориться с торговыми сетями, которые являются основным розничным каналом сбыта новогодних подарков, кондитерам удается сейчас далеко не всегда. Ретейлеры, окрыленные успехом различных продуктовых категорий под собственными торговыми марками (private label) решили, что и детские сладости у них должны быть собственные. Некоторые сети поставили условия производителям, желающим размещать свой товар на полке: выпустить для них новогодние подарки под private label.
И это - один из факторов начавшегося сокращения объемов и ассортимента подарочных наборов кондитерских фабрик. Еще одна значимая причина - детей, для которых эти сладости предназначены, становится все меньше. К тому же, многие родители уже не считают сладкий набор конфет обязательным атрибутом новогодне-рождественских празднеств. Нынешнее поколение детей предпочитает высокоинтеллектуальные подарки: обучающие игры (электронные и компьютерные), творческие игры/конструкторы (Lego, Mega Blocks),А любой подросток спокойно променяет корзинку сладостей на технику.
Вот и приходится кондитерам как-то выкручиваться. По словам Наталии Танич, многие производители диверсифицировали свою "новогоднюю программу", разбавив ее подарочными наборами для взрослых.
Елена Аркадьева
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас