Банки ищут заемщиков — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Банки ищут заемщиков

Казна и Политика
1462
В отличие от 2009 г., когда банкам позарез нужны были ресурсы, к нынешнему новому году финучреждения подошли с переполненными карманами и особого желания расширять депозитные портфели не имеют.
Поэтому все реже можно встретить выгодное предложение банка по депозиту. В условиях отсутствия качественных заемщиков основные усилия банкиры направляют на поиск тех, кому нужны деньги. Хотя выгодные акционные предложения можно подобрать как по кредитам, так и по другим банковским продуктам: депозитам, платежным картам, банковским ячейкам.
Сейчас найти депозитную акцию у крупных банков довольно сложно. "Это наиболее выразительное отличие от предновогодних акций прошлого периода. Ведь в канун 2009-го, например, банкиры старались как-то противодействовать панике и последовавшему оттоку депозитных средств. Ближе к 2010-му - вернуть вкладчика. В преддверии 2011 г. уже возник вопрос расстановки акцентов в привлечении средств от населения для реализации более долгосрочных планов",- констатирует директор департамента розничного бизнеса "VAB Банка" Антон Шаперенков. По его словам, основная цель большинства участников рынка, которые вышли с предновогодними акциями по депозитам,- стимулировать вкладчика к долгосрочному размещению средств.
Впрочем, у мелких финучреждений ситуация с ликвидностью не такая уж радужная. Отсюда - повышенные ставки по вкладам, розыгрыши всевозможных подарков и призов. Анализ предложений банков показывает, что в среднем ставка по акционному депозиту в небольшом и среднем банке выше базовой на 0,25-4%.
А вот акционных кредитных предложений намного больше - причем, в том числе, от крупных банков. Чаще всего в кредит по акции предлагают приобрести автомобиль. Иногда - квартиру. Причем в последнем случае некоторые банки предлагают не выплачивать тело кредита первые пару месяцев или даже полгода (в частности, такую предновогоднюю акцию недавно запустил Фольксбанк).
Накануне праздников достаточно часты среди отечественных банков и "карточные" акции. К примеру, клиенты ПриватБанка, расплачиваясь до 15 января картой MasterCard Gold, получают в подарок модем PeopleNet. Впрочем, это скорее инструмент продвижения продуктов дружественных банку структур, нежели реальная возможность привлечения клиентов (PeopleNet неформально входит в орбиту группы "Приват").
Кстати, по словам Шаперенкова, акции, связанные с платежными картами, нередко преследуют целью популяризировать пластик. В любом случае многие новогодние акции направлены на популяризацию спроса в определенном продуктовом сегменте.
По словам начальника департамента маркетинга и развития бизнеса банка "Ренессанс Кредит" Дмитрия Полищука, сейчас потребители с удовольствием участвуют в акциях, и само слово "акция" сегодня обладает психологическим эффектом, стимулирующим к действию. "К слову, эффективность акции значительно проще отследить, чем стандартные маркетинговые действия",- говорит банкир.
Кроме того, добавляет Антон Шаперенков, за счет проведения акций банк может не только формировать спрос на какой-либо отдельный продукт либо направление услуг, но и формировать саму тенденцию спроса.
Банкиры отмечают, что эффективность акций в докризисный период была выше, поскольку более активным был сам рынок. По словам же директора департамента розничного банкинга Укргазбанка Антона Косторниченко, уровень эффективности акций в период кризиса действительно снизился, однако грамотный подход к клиентам позволял банкам даже в тот период расширять клиентскую базу.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас