Потребность России в прокачке нефти по Броды-Одесса с 2011г практически исчезнет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Потребность России в прокачке нефти по Броды-Одесса с 2011г практически исчезнет

Энергетика
400
Потребность России в прокачке нефти по маршруту Броды-Одесса с 2011 года практически исчезнет.
Такое мнение в интервью журналу "Трубопроводный транспорт нефти" высказал первый вице-президент АК "Транснефть" Михаил Арустамов.
По его мнению, вся история проекта аверса нефтепровода Одесса-Броды изначально в большей степени связана с политическими играми, чем с реальной экономической целесообразностью. "Действительно, Венесуэла начала продавать нефть Белоруссии. Но пока доставка происходит следующим образом: сырье разгружается в Одессе и по железной дороге транспортируется на НПЗ Белоруссии. Если оценить экономическую целесообразность этих операций, мы обнаружим, что Белоруссия теряет по $52-58 на тонне нефти по той причине, что отказывается покупать российское сырье, поступающее по трубе (пусть даже со стопроцентной пошлиной), и отдает предпочтение венесуэльскому варианту", - пояснил он. "Очевидный факт: наши западные соседи заведомо проигрывают, но в силу иррациональных причин продолжают следовать тем же курсом", - добавил вице-президент.
Он отметил, что Украина в настоящее время озабочена вопросом источников загрузки маршрута Одесса-Броды. Из Черноморского бассейна нефть туда не пойдет, поскольку привязана к давно определенным конечным пунктам назначения, а привозить нефть танкерами и переваливать в Одессе экономически просто невыгодно, полагает Арустамов.
Вице-президент напомнил, что Россия активно использовала маршруты Броды-Одесса и Броды-Южный, когда у нее был недостаток экспортных мощностей. "В результате ввода в строй трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) этот дефицит резко сократился. В январе 2011-го, с началом перекачки 15 млн тонн нефти в Китай, он практически исчезнет. Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем. Это не по-хозяйски", - заключил он.
"С учетом недалекой перспективы запуска порта в Усть-Луге мы точно уже никак не будем зависеть от стран, по которым проходят трубопроводы, ведущие в чужие порты. Портовые мощности будем использовать только свои, даже принимая во внимание прогнозируемый значительный прирост отечественной нефтедобычи", - продолжил Арустамов.
Он уточнил, что загружать вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) планируется нефтью "Дружбы", которая пока идет на Гданьск, "разгрузим немного Приморск, поскольку он работает на пределе, а также снимем сырье с направлений Броды-Одесса и Броды-Южный". Еще недавно возникающие с транзитерами проблемы могли ударить по нефтедобыче, особенно негативные последствия это могло иметь зимой, напомнил вице-президент. "Ведь если нефть некуда качать - надо прикручивать скважины, а так можно и месторождение загубить. Теперь БТС-2 всегда может сыграть роль резерва. Не побоюсь такого сравнения: она, как атомная бомба, - средство сдерживания, гарантия от политического шантажа", - отметил Арустамов. Так, например, если вдруг возникнут проблемы с прокачкой по "Дружбе", "Транснефть" сможет пустить нефть по БТС-2. "И хотя окружным путем, но ровно те же объемы бесперебойно будут поступать европейским потребителям", - пояснил он.
При этом вице-президент подчеркнул, что развитие нового восточного экспортного направления не приведет к снятию объемов с западного. "Это просто технически невозможно. Даже когда ТС ВСТО выйдет на полную мощность - 80 млн тонн в год (это с учетом запуска второй очереди и выхода китайского маршрута на объем поставок в 30 млн тонн), все равно этой пропускной способности будет никак не достаточно, чтобы поглотить весь экспортный поток. Он гораздо больше. И основная его часть по-прежнему будет идти в западном направлении. Так что это угроза абсолютно мнимая и необоснованная", - сказал он. "Нет никакой логики в том, чтобы снимать объемы с направления, по которому мы не одно десятилетие поставляем сырье на европейские НПЗ. Это для нас самый дешевый и выгодный способ доставки нефти на перерабатывающие комплексы. Какой смысл везти морем, ставить себя в зависимость от ледовой обстановки, погоды в портах и прочих не всегда прогнозируемых факторов, если можно без проблем прокачать по трубе?" - добавил вице-президент.
"Кроме того, еще раз подчеркну, есть жесткое указание правительства: ни один НПЗ в Европе не должен пострадать. И "Транснефть" будет неукоснительно его исполнять", - резюмировал он.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас