Донецкий метрополитен получил 55 миллионов из госбюджета — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Донецкий метрополитен получил 55 миллионов из госбюджета

233
Донецкая "стройка века", наконец, ожила. На многострадальный метрополитен впервые за последние полтора года пришли деньги из госбюджета - 55 млн грн. До конца года больше поступлений не будет. Тем не менее рабочие на подземных площадках хотя бы сдвинутся с мертвой точки.
"До конца года хотим начать строить искусственное основание под трассу метро от станции "Красный городок" до станции "Чумаковская" и электродепо станции "Пролетарская". Уже начали работы на стройплощадке №16 (станция "Мушкетовская"), продолжаем сооружение платформенного участка станции "Пролетарская". Рассчитываем в этом году пройти 50 погонных метров подземных тоннелей", - рассказал нам директор ООО "Донецкшахтометростроя" Владимир Кутний.
Правда, это все-таки капля в море. По первоначальному проекту длина пути первой очереди Донецкого метро составляла 9,7 километра с шестью станциями ("Пролетарская", "Чумаковская", "Красный городок", "Левобережная", "Мушкетовская" и "Политехнический институт"). Потом власти решили добавить еще 2,3 километра - от станции "Политехнический институт" до станции "Белый лебедь", чтобы болельщикам Евро-2012 было удобнее добираться на стадион. И на сегодняшний день пройдено в общей сложности всего 1,6 километра подземных тоннелей, работы идут пока лишь на двух станциях метро.
"Нужно понимать, что возможность финансировать этот проект есть только у госбюджета. Стоимость строительства первого пускового комплекса метрополитена составляет 5,6 млрд грн. На сегодня освоено порядка 800 млн. Оставшиеся деньги могут быть и не выделены в ближайшие 2 года. Тогда пусть дадут по 100-150 миллионов гривен на снос жилья, которое стоит на строительных площадках и вынос всех инженерных коммуникаций из зоны строительства. А в 2012 году можно выделить пресловутые 500 млн (правительство обещало эту сумму два года подряд - в 2009-2010. - Авт.). На них можно закупить современную тоннелепроходческую технику. Два германских или канадских комплекса смогут пройти 8 километров тоннелей за 1,5-2 года и пойти дальше, к аэропорту. Весь пусковой комплекс метрополитена можно построить за 5 лет", - объясняет Владимир Кутний.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас