Ан-148 улетит вдаль — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ан-148 улетит вдаль

Казна и Политика
802
Контракт на изготовление судов достался украинским авиастроителям благодаря тому, что российское ВАСО не успевает справляться с заказами. В будущем наши заводы могут стать сборочными площадками именно для выполнения экспортных заказов по этому самолету. Как сообщили в пресс-службе ГП "Антонов", предприятие подписало контракт с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс и Ко" на поставку ей в 2011 г. двух самолетов Ан-148, укомплектованных двигателями производства ОАО "Мотор Січ". "Самолеты будут переданы заказчику одной из стран Юго-Восточной Азии",- заявила пресс-секретарь украинского предприятия Оксана Трофимчук, отказавшись что-либо конкретизировать.
До сих пор совместный российско-украинский самолет Ан-148 не продавался на внешние рынки, и его эксплуатанты ограничены географией стран СНГ. Пока их только два - российская ГТК "Россия" и украинская "АэроСвит". Как отмечают в "Антонове", выходу самолета на рынки стран дальнего зарубежья поспособствовало получение дополнения к сертификату на Ан-148 по итогам испытаний полетов в системе точной зональной навигации P-RNAV.
Такие испытания являются необходимой частью сертификационных испытаний по европейским нормам летной годности, и именно они стали завершающим этапом для выхода Ан-148 на мировую арену. Напомним, первый международный полет Ан-148 в составе парка компании "АэроСвит" выполнил в феврале этого года.
Но данный контракт - это не только первая экспортная поставка самолета, но еще и начало сотрудничества "Антонова" с ИФК по программе Ан-148. Впервые украинское предприятие решило обратиться за услугами по продвижению своих самолетов к российской ЛК этим летом во время мирового авиасалона в Фарнборро. Тогда стороны заключили контракт на производство и поставку 20 самолетов Ан-158, десять из которых - опцион (сроки поставки по ним уточняются), а десять - твердые заказы, которые должны быть поставлены в период с 2011-го по 2013 г. Отметим, в Украине есть своя структура с функциями, аналогичными ИФК,- государственная лизинговая компания "Лизингтехтранс". Но из-за недостаточного финансирования использовать ее для продвижения и поиска заказов на самолеты марки "Ан" в мире невозможно. Госкомпания ограничивается поставками самолетов для внутреннего рынка.
По данным директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, самолеты, о которых идет речь, предназначаются для Министерства обороны Мьянмы. "Этот контракт был заключен ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация.- "i") еще в 2008 г. Но из-за большого объема заказов для внутреннего рынка ВАСО (серийный завод, входящий в ОАК.- "i") пока не может справиться с постройкой, и было решено отдать контракт Украине",- говорит эксперт. По его данным, один из самолетов будет поставлен в пассажирской комплектации, другой - в VIP-комплектации. Правда, контракт ИФК с правительством Мьянмы предусматривал поставку самолета уже в 2010 г.
Впрочем, в ближайшие годы отечественный авиапром вряд ли сможет генерировать более шести единиц готовой техники. Хотя генконструктор КБ Дмитрий Кива говорит о намерении "Антонова" выпустить в 2011 г. 27 самолетов
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас