SEC обвинила штат Нью-Джерси в мошенничестве с муниципальными бондами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

SEC обвинила штат Нью-Джерси в мошенничестве с муниципальными бондами

Казна и Политика
153
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США обвинила штат Нью-Джерси в мошеннических действиях с ценными бумагами, включая введение инвесторов в заблуждение и сокрытие важной информации по выпускам муниципальных бондов штата на миллиарды долларов.
В частности, власти штата "забыли" сообщить инвесторам о недофинансировании в двух крупнейших пенсионных фондах, говорится в сообщении SEC.
Нью-Джерси стал первым штатом США, который SEC обвинила в нарушении федеральных законов о ценных бумагах. Властям Нью-Джерси удалось заключить мировое соглашение с SEC без выплаты штрафа или признания вины. Судебные издержки также были небольшими - юрфирма Fried, Frank, Harris, Shriver & Jacobson LLP выставила властям штата счет всего на $7,9 млн.
Однако эксперты полагают, что "дело Нью-Джерси" - лишь первая ласточка, и вскоре SEC примется и за другие штаты.
За период с августа 2001 года по апрель 2007 года власти штата Нью-Джерси разместили 79 выпусков муниципальных бондов на общую сумму $26 млрд. Проспекты эмиссии создавали у инвесторов ложное впечатление, что финансирование двух крупных пенсионных фондов - Teachers' Pension and Annuity Fund (TPAF) и Public Employees' Retirement System (PERS) - было адекватным, в то время как на самом деле штат не мог обеспечить их работу без повышения налогов или сокращения некоторых услуг. В результате инвесторы не могли должным образом оценить финансовое положение штата и влияние недофинансирования пенсионных фондов на его бюджет.
"Все эмитенты муниципальных ценных бумаг, включая штаты, обязаны предоставлять инвесторам необходимую информацию для оценки существенных рисков. Штат Нью-Джерси не дал инвесторам в муниципальные бумаги равных возможностей, удержав и представив в ложном свете важную информацию о своем финансовом положении", - утверждает глава отдела правоприменения SEC Роберт Хузами, слова которого приводятся в сообщении ведомства.
Регулирование эмиссии долговых обязательств штатов и органов самоуправления в США намного мягче, чем аналогичные правила для корпораций. Например, с 1975 года SEC не может требовать от них предоставления эмиссионных документов до размещения бондов, как это должны делать публичные компании. Кроме того, федеральное законодательство не налагает на госэмитентов обязанности соблюдать стандарты бухгалтерского учета. Раскрытие информации штаты проводят не напрямую, а через банки, которые организуют размещение их ценных бумаг.
Регуляторы долгое время пытались бороться с таким положением вещей, поскольку слишком мягкое регулирование создает излишние риски на рынке муниципальных облигаций, объем которого в США превышает $2,8 трлн. Пока эти попытки были безрезультатными, но после "дела Нью-Джерси" ситуация может измениться, отметил юрист McDermott Will & Emery LLP Стив Скоулз, ранее работавший в SEC.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас