Китай установил шефство над Грецией — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Китай установил шефство над Грецией

Казна и Политика
710
Несмотря на финансовые проблемы Греции, Китай наращивает инвестиции в ее экономику. Министр коммерции КНР Чэнь Дэмин заявил, что Китай поможет Греции преодолеть финансовые проблемы.
"Китай будет укреплять двустороннее торгово-экономическое сотрудничество с Грецией, чтобы помочь ей как можно раньше выйти из трудного экономического положения. Китай будет поощрять расширение китайскими предприятиями импорта греческих товаров, развитие взаимодействия в области туризма между двумя странами, а также способствовать инвестициям имеющих на это возможности китайских предприятий в экономику Греции",- пообещал Чэнь Дэмин. По итогам 2009 г. объем торговли между Китаем и Грецией увеличился до $3,67 млрд.
В середине июня Грецию посетила правительственная делегация Китая. В ходе четырехдневного визита страны подписали 14 коммерческих соглашений, общая стоимость которых оценивается более чем в EUR1 млрд. Так, было подписано соглашение о сотрудничестве между телекоммуникационными компаниями - греческой Hellenic Telecommunications Organization S.A. (OTE) и китайской Huawei Technologies. Производители продуктов питания договорились о поставках в Китай оливкового масла. Министр транспорта КНР Ли Сэнлинь и министр экономики Греции Лука Катсели подписали соглашение о сотрудничестве в области перевозок. "Правительство Китая будет побуждать китайские компании искать в Греции инвестиционные возможности. Я уверен, что Греция может преодолеть нынешние экономические трудности",- заявил вице-премьер китайского правительства Чжан Децзян.
Наиболее активно наращивает присутствие в Греции китайская госкомпания China Ocean Shipping Company (COSCO), которая является крупнейшим грузоперевозчиком в Китае и вторым крупнейшим грузоперевозчиком в мире. В июне 2010 г. COSCO подписала три соглашения о сотрудничестве с греческими судоходными компаниями. По условиям сделки, в Греции для COSCO будут построены 7 судов для перевозки навалочных грузов. В перспективе могут быть построены еще четыре и зафрахтованы - пять. Представители COSCO заявили, что заинтересованы в расширении операций в Греции. Данные о стоимости сделок не обнародовались, но, по сведениям британской газеты The Financial Times, общая стоимость договоров по кораблестроению должна была составить порядка EUR500 млн.
Компания COSCO в разгар мирового кризиса в декабре 2008 г. подписала с правительством Греции контракт стоимостью EUR3,4 млрд. ($4,4 млрд.) о передаче ей в концессию на 35 лет крупнейшего контейнерного порта страны, расположенного в г. Пирей. "Греческие порты могут стать для китайских товаров пунктами транзита в ЕС, Юго-Восточную Европу и Средиземноморье",- заявил тогдашний премьер-министр Греции Костас Караманлис. COSCO обязалась инвестировать EUR620 млн. ($787 млн.) в строительство в порту нового контейнерного терминала, чтобы увеличить торговлю Китая на растущих рынках стран Черноморского бассейна.
Китайская компания пообещала к 2015 г. увеличить более чем в два раза пропускную способность контейнерного порта Пирей, который должен стать главной базой COSCO в Средиземноморье, и создать 1 тыс. рабочих мест для греческих работников. Китайцы обещают превратить Пирей в современный портовый комплекс мирового уровня и уже начали строить два контейнерных терминала. COSCO рассчитывает, что до конца 2010 г. оборот контейнеров через терминал составит 800 тыс. TEU. В настоящее время COSCO обсуждает в Греции проекты по развитию портов Пирея, Салоник, Волоса, строительству железной дороги, а также покупку греческих судоверфей.
Греция привлекает китайских инвесторов широкими возможностями в сфере грузоперевозок. Греческие компании контролируют самый крупный торговый флот в мире, тоннаж которого превышает 20% мирового объема (на втором и третьем местах находятся Япония и Германия). В годы, предшествовавшие мировому финансовому кризису, бум торговли железной рудой, нефтью и зерном с Китаем позволял экономике Греции ежегодно увеличиваться на 4%. Доля, которую торговый флот вносил в ВВП Греции, составляла около 7%. По данным греческого центробанка, в 2007 г. флот заработал валюты на сумму EUR17 млрд. Именно греческие судовладельцы были крупнейшими заказчиками для верфей Китая, второй крупнейшей судостроительной державы мира после Южной Кореи.
Чтобы увеличить поступления в бюджет и осуществить выплаты по государственному долгу, который составляет EUR300 млрд., власти Греции предлагают китайцам инвестировать в такие стратегические отрасли экономики, как транспорт и туризм. "Греции крайне необходимы зарубежные капиталы, однако напуганные долговым кризисом инвесторы не спешат сюда. Китайцы появились вовремя",- говорит профессор Лондонской школы экономики Спирос Экономидис.
Экономист британского Chatham House Ванесса Росси отмечает, что Китай заинтересован в росте торгового оборота с Европой и хочет использовать тот факт, что логистические мощности Старого света испытывают недостаток инвестиций. "Греция очень привлекательна своей доступностью. С одной стороны, в условиях кризиса местные власти очень лояльны к зарубежным инвесторам. С другой - страна выгодно расположена географически и обладает всеми преимуществами члена ЕС",- говорит госпожа Росси.
Однако не все в Греции довольны усилением влияния Китая на греческую экономику. Недовольство греков вызывает и то, что на территории контейнерного терминала Пирея китайские инвесторы собираются открыть собственные предприятия для "окончательной обработки" продукции, поставляемой из Китая. При этом китайцы получат право украшать свои холодильники наклейкой с надписью "Сделано в Европе", однако цена выпускаемой ими бытовой техники, так или иначе, будет дешевле по сравнению с европейскими аналогами.
Этого опасаются греческие профсоюзы. По их мнению, китайцы не берут в расчет трудовое законодательство ЕС, намереваясь использовать дешевую рабочую силу. "Это может привести к негативным последствиям не только для Греции, но и для всего средиземноморского региона",- предупреждают профсоюзные лидеры. "Китайцы хотят использовать гавань Пирея в качестве троянского коня, чтобы завоевать европейский рынок", - заявил один из работников порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас