Нацбанк собирается защищать заемщиков и создать институт банковского омбудсмена — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Нацбанк собирается защищать заемщиков и создать институт банковского омбудсмена

Кредит&Депозит
740
НБУ ведет работу над законопроектом о защите прав потребителей банковских услуг. Кроме того, в Нацбанке рассматривают идею создания постоянно действующего института омбудсмена по финансовым операциям с физическими лицами, который бы мониторил все споры между банкирами и клиентами. Об этом заявил директор юридического департамента НБУ Виктор Новиков в ходе заседания "Финансового пресс-клуба", организованного при поддержке "Зеркала Недели" и проекта USAID "Развитие финансового сектора" FIN REP Лигой финансового развития.
"У нас есть переводы соответствующих законов европейских стран, директивы Евросоюза относительно указанных законопроектов. Эта проблема комплексная: защита прав потребителей, защита прав кредиторов - должны идти рука об руку", - подчеркнул Новиков, комментируя работу над законопроектом о защите прав потребителей банковских услуг.
Кроме того, Нацбанк активно изучает опыт создания института омбудсмена по финансовым операциям с физическими лицами.
"Мы этот опыт изучаем. Недавно были в Армении, где такой институт введен. Это действительно позитив, поскольку у нас, как у регулятора, по защите именно прав потребителей возможности ограничены", - отметил Новиков.
"Закон определил нашей обязанностью защищать права и интересы вкладчиков и кредиторов. Банки, как любая сфера услуг, вызывают нарекания клиентов относительно качества обслуживания. Поэтому относительно споров по качеству, срокам возвращения кредитов, стоимости осуществления операций - нам бы не помешал институт банковского омбудсмена", - убежден директор юридического департамента НБУ.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас