Цветочный бизнес: Восстановление продаж — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Цветочный бизнес: Восстановление продаж

806
Первые весенние дни оказались морозными, но принесли участникам цветочного рынка на 5-7% больше доходов, чем в прошлом году.
"Позитивная динамика сохранится в течение всего 2010 года, рынок вырастет приблизительно на 16%", - прогнозирует Елена Саханда, директор "Маркетинговой компании "Синергия". Сдержать рост смогут разве что законодательные изменения, но в покупательском поведении намечается всплеск интереса.
"После длительного периода экономического спада украинцы обязательно захотят порадовать себя. И лучшее средство для поднятия настроения - живые цветы", - уверена эксперт.
По живому
В 2009 году рынок живых цветов лишился трети, принеся участникам рынка всего $160 млн., как в 2006-м. Кризис подкорректировал предложение для обедневшего украинца, сделав ставку на более ходовые голландские розы, хризантемы и другие недорогие цветы. Из букета предложения исчезли дорогие орхидеи, обретающие в последние годы все большую популярность, декоративные подсолнухи и прочая экзотика.
Это не удивительно, ведь цены на цветочную продукцию, которая в основном завозится из-за рубежа, как минимум удвоились. Рост курса валют и 50%-ная таможенная пошлина, введенная в декабре 2008 года, привели к сокращению импорта в два раза. Как результат, более слабые игроки были вынуждены покинуть рынок.
Анализируя прошлогодние продажи, отечественный производитель констатирует, что причиной такого падения был вовсе не кризис. До октября 2009 года продажи живых цветов показывали хороший рост даже в условиях снижения платежеспособности.
"Но полуторамесячный карантин и ложная пандемия сказались на продажах крайне негативно. Отмена значительного количества общественных мероприятий сократили продажи как минимум на 20%", - рассказал Василий Танчук, директор одного из крупнейших производителей живых цветов компании "Тандем".
Слабые результаты последних месяцев 2009 года плавно ухудшились с приходом нового года. Морозный и снежный январь принес выручку на 40% меньше обычного. Продавцы в такой холод даже не выходили торговать. Оптовики, чтобы хоть как-то избавиться от переизбытка своей продукции, отдавали крупные партии ниже себестоимости.
В результате, в январе производители подсчитывали убытки, а в феврале едва сумели оплатить счета за электроэнергию, ведь до 70% затрат на цветочное производство приходится на энергоносители. И с тех пор, как два года назад стремительно выросли цены на газ, производители даже не мечтают о прибыли в отопительный сезон, свести бы концы с концами.
Многообещающий первоцвет
Несмотря на пессимистическое начало текущего года, эксперты прогнозируют, что 2010 год покажет двузначный рост и принесет участникам рынка $185 млн. Увеличение продаж даже в непривычно холодный праздник 8 Марта свидетельствует, что любовь украинцев к живым цветам сильнее десятиградусных морозов. А сумевшие удержаться на плотном и высококонкурентном рынке и закаленные чередой неудач 2009 года будут с удвоенной энергией искать путь к сердцам любителей флоры.
В компании "Тандем" и в дальнейшем будут практиковать открытие собственных розничных торговых точек с оптовыми ценами, а также продолжат получать дополнительный заработок от продажи керамики, декоративных свечей и фурнитуры. "Украфлора" и дальше будет развивать направление продаж изысканных цветочных композиций, ведь даже в сложном 2009 году в праздничные дни спрос на них вырос на 84%, уверяют в компании.
Самые прогрессивные операторы рынка, которые захотят укрепить свои позиции на будущее, займутся освоением самых новых направлений: флористическими картинами-коллажами, изготовлением ковров из лечебных трав и прочей экзотики, а также интернет-торговлей, которые пока не очень прибыльны, но крайне перспективны.
Ирина Государская
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас