Владельцы авто судятся с производителями — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Владельцы авто судятся с производителями

981
После самого масштабного отзыва автомобилей японский машиностроительный гигант Toyota столкнется с крупнейшими в своей истории судебными тяжбами.
Владельцы авто подали против компании 89 групповых исков, выплаты по которым могут превысить $3 млрд.
Собственники отозванных "тойот" хотят возместить ущерб, связанный с уценкой их машин после ремонта и психологическими переживаниями. "Число владельцев, которые потребуют денежной компенсации, может достичь шести миллионов.
Если выплаты каждому из них составят консервативные $500, Toyota только на этом потеряет $3 млрд." - рассуждает специалист по групповым искам, профессор юриспруденции Тим Ховард. Помимо этого, Toyota вынуждена будет раскошелиться на десятки судебных исков, в которых компанию обвиняют в недоработках автомобилей, что стало причиной смерти и инвалидности. Выплаты по каждому из этих случаев, по оценкам юристов, могут достичь $10 млн.
Далее эксперты прогнозируют поступление исков о возмещении ущерба со стороны дилеров компании и акционеров Toyota. С января 2010 г. акции автогиганта подешевели на 17%, на этой неделе они упали на 1,5% - до $76,7/шт.
Как сообщали "ЭИ", с осени 2009 г. Toyota отозвала на доработку 4,44 млн. машин (из них около 1,7 млн. в Европе), включая бестселлеры Auris, Avensis, Aygo и Yaris. Основной проблемой этих авто было залипание педали акселератора, приводящее к неожиданным ускорениям. Кроме того, Toyota отозвала 437 тыс. "гибридов" (в том числе 53 тыс. автомобилей Prius в Европе) для проверки программного обеспечения электронного блока управления ABS.
"Адвокатам Toyota придется прибегнуть к жульничеству, чтобы выкрутиться из этой ситуации. Это массовое нарушение гражданских прав. Toyota будет втянута в тяжбы на миллиарды долларов в течение ближайших нескольких лет",- сообщил на пресс-конференции в американском городе Хьюстон юрист Марк Ланиер, защищающий интересы владельцев отозванных "тойот".
"По моим оценкам, Toyota потеряет на урегулировании вопросов с владельцами своих авто от $1 млрд. до $5 млрд., включая легальные выплаты и неофициальные расходы. Но обрушившийся на компанию шквал исков не сможет погубить ее бизнес",- считает профессор юриспруденции Университета Южной Каролины Дэвид Оуэн.
Как ожидается, ключевое решение будет принято 25 марта на судебных слушаниях в Сан-Диего, где комитет федеральных судей решит вопрос об объединении возникающих - как грибы после дождя - исков против Toyota в единое дело.
Затем судьи должны юридически классифицировать его и определить, имеют ли требования автовладельцев достаточно оснований для проведения экспертиз или для осуществления выплат. Владельцы "тойот" пытаются доказать, что компания выпустила на рынок недоработанные автомобили, изначально зная о присутствующих в них изъянах.
Таким образом, мог иметь место обман потребителей со стороны Toyota. Повод требовать компенсации дало крупнейшее американское оценочное автомобильное агентство Kelley Blue Book, которое в этом месяце уменьшило стоимость подержанных "тойот" на 3,5%. Таким образом, оценочный размер удешевления оказался в диапазоне от $300 для Corolla до $750 для Sequoia.
Такие последствия вызваны самым масштабным отзывом автомобилей японского машиностроительного гиганта. Владельцы авто подали против компании 89 групповых исков, выплаты по которым могут превысить $3 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас