Три крупнейших банка США в 2009 году показали снижение уровня удовлетворенности потребителей — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Три крупнейших банка США в 2009 году показали снижение уровня удовлетворенности потребителей

Казна и Политика
252
Для трех из четырех крупнейших американских банков зафиксировано снижение индекса удовлетворенности потребителей в США по итогам 2009 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на опубликованные сегодня данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Худший результат в четверке показал Bank of America Corp., крупнейший американский банк по размеру активов, - 67 пунктов из 100 по итогам 2009 года по сравнению с 73 пунктами годом ранее.
У JPMorgan Chase & Co. индекс удовлетворенности потребителей в США по итогам прошлого года упал до 68 пунктов - также с 73 пунктов.
Качество обслуживания клиентов могло пострадать в результате покупки банками конкурентов (Bank of America в самом начале 2009 года закрыл сделку по приобретению Merrill Lynch & Co., JP Morgan в 2008-м купил Washington Mutual Inc. для развития розничного бизнеса в западной части США), полагает автор исследования Клейс Форнелл. Слияния зачастую ведут к тому, что банки сокращают персонал и закрывают филиалы. "На меньшее количество сотрудников приходится больше клиентов, каждый из которых в результате получает меньше внимания", - пояснил Форнелл.
Citigroup Inc., 27% которого принадлежит американскому правительству, предоставившему банку антикризисную помощь в 2008 году, показал снижение индекса удовлетворенности потребителей на 1 пункт - до 68 пунктов.
Wells Fargo & Co. стал единственным банком из четверки крупнейших в Америке (он занимает четвертую строчку по активам), продемонстрировавшим в 2009 году положительную динамику индекса потребительской удовлетворенности, который вырос на 1 пункт до 73 пунктов. Это лучший результат в четверке, не дотягивающий, впрочем, до среднего показателя по всем включенным в исследование банкам, который не изменился по сравнению с 2008 годом и составил 75 пунктов. Форнелл считает, что для Wells Fargo положительную роль сыграла как раз сделка по укрупнению - покупка в 2008 году банка Wachovia Corp., который начиная с 2001 года, когда для него впервые был рассчитан индекс удовлетворенности потребителей в США, до своего поглощения демонстрировал самые высокие значения показателя среди пяти крупнейших включенных в исследование американских банков.
Мичиганский университет выводит индекс удовлетворенности потребителей в США по итогам опроса как минимум 250 клиентов каждой из 200 анализируемых компаний, представляющих разные отрасли. В рамках исследования, по словам автора, в общей сложности опрашивается порядка 80 тыс. потребителей.
По материалам:
Банки.ру
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас