Перевозчики бунтуют против "нелегалов" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Перевозчики бунтуют против "нелегалов"

831
Ездить на многих междугородных маршрутах пассажиры могли бы и до 10% дешевле. Так считают в Забастовочном комитете работников пассажирского автомобильного транспорта. Его глава, бывший народный депутат Сергей Пачесюк, на днях заявил об инициативе перевозчиков снизить стоимость своих услуг. По словам Пачесюка, такой шаг - не временная акция, а стратегия, вызванная рыночными реалиями.
"Мы понимаем, что если идти только путем повышения цены проезда, ничего хорошего в отрасли пассажирских перевозок мы не достигнем. Если же мы поработаем над удешевлением проезда, то сможем конкурировать и выжить в сложной экономической ситуации", - говорит он.
Однако помочь сэкономить пассажирам перевозчики предлагают не из собственного кармана. Потому что он, по большей части, не очень полон, заверяют в Стачкоме. По словам Пачесюка, из-за нулевой, а то и минусовой рентабельности, многим предприятиям не хватает средств на обновление парка транспортных средств и их ремонт. Недоволен такой ситуацией Забастовочный комитет, который, выделившись из Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), недавно стал общественной организацией. Комитет задается целью решить самые болезненные на сегодня для отрасли проблемы. Среди них, в частности, невыгодное сотрудничество с автостанциями и высокий уровень тенизации рынка.
"Сегодня мы работаем над удешевлением наших услуг, - говорит Сергей Пачесюк. - Но пока этому мешают отношения между автостанциями и перевозчиками. Так случилось, что автостанции остались монополией по услугам, которые предоставляются пассажиру и перевозчику. Но законодательство на это никак не отреагировало..."
По словам Пачесюка, автостанции берут до 34% стоимости билета только за то, что его продают... По мнению же перевозчиков, стоимость услуг автостанций как для них, так и для пассажиров, не должна превышать 10%.
Пассажирские перевозки должны быть рентабельными, иначе автотранспортный бизнес не сможет развиваться, аргументирует позицию перевозчиков Пачесюк. "Вложив средства в приобретение новых транспортных средств, мы не знаем, выигрываем ли тендер на выгодные маршруты. Необходимо, чтобы тендерные предложения выносились на конкурс по пакетному принципу", - выразил он общее мнение своих коллег.
Вспоминают перевозчики государству и задолженность по бюджетному возмещению перевозок льготных категорий пассажиров. Как констатирует член Забастовочного комитета от Киевской области Виталий Арефьев, эти средства возвращаются районами с большой задержкой. Что касается государственной дотации за перевозку льготников на междугородных внутриобластных автобусных маршрутах, то за эту работу до сих пор не получили из бюджета ни копейки - отсутствует механизм ее возмещения, рассказывает транспортник. "У нас на сегодня рынок перевозок просто дикий! Его следует законодательно урегулировать", - делает вывод Арефьев.
"Кризис на объемы перевозов повлиял мало" - констатирует между тем Пачесюк. Поэтому, соответственно, денежные потоки в отрасли не уменьшились, а кое-где и увеличились.
"Рынок лишь нужно стабилизировать", - считает председатель Забастовочного комитета перевозчиков. Но, вместе с тем, напоминает, что на многих непопулярных маршрутах, в частности, на Западной Украине, организованного перевозчика практически уже нет. "Предприятия просто исчезли. И в села некому ездить", - говорит он.
В этом виноваты нелегалы, вытеснившие с рынка официальных перевозчиков, считает член Забастовочного комитета от Хмельницкой области Николай Головатый. Теперь, мол, на наилучших маршрутах нелегалов полно, а в глухие села никто из них не едет.
"Наибольшая для нас угроза - это нелегальный рынок, - продолжает Головатый. - Но интересно то, что наибольший беспорядок существует в Киеве... И дикий рынок на сегодня, наверное, уже превышает официальный. Поэтому государство на этом теряет огромные деньги... Все борются, проверяют. А где же результат? Нас же зато могут остановить на каждом шагу и придраться к чему-нибудь". Такая ситуация, по мнению Головатого, угрожает развалом не только отрасли автомобильных перевозок, но и железнодорожных.
Все свои претензии относительно ситуации на рынке перевозчики адресовали Министерству транспорта и связи Украины и Государственному комитету Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Определенные позитивные результаты, по словам членов Забастовочного комитета, уже есть. Но перевозчики настроены идти до победного конца - добиться изменений на законодательном уровне, приведя в порядок нормативно правовую базу их отрасли, которая, по словам Арефьева, как таковая на сегодня практически отсутствует.
Кстати
Недавно Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков провела собрание, на котором первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко заявил, что в министерстве сделают все, "чтобы в этот непростой период сохранить стабильность в функционировании автотранспортной системы". По словам Шевченко, на сегодня действительно чрезвычайно актуальным является решение проблемы, связанной с нелегальными перевозчиками.
Как говорится в пресс-релизе министерства, Глававтотрансинспекция продолжает работу по программе выведения с рынка перевозчиков, которые работают за пределами правового поля, с целью детенизации "нелегальных" автобусных маршрутов.
Минтранссвязи уже даже разработало Программу выведения с рынка пассажирских перевозок "нелегальных" перевозчиков, согласно которой осуществляется постоянный контроль за соблюдением всех норм законодательства и проводятся рейдовые проверки перевозчиков совместно с МВД и ГНА.
Алексей Савицкий
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас