Железная дорога возрождается — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Железная дорога возрождается

Казна и Политика
412
"Укрзалізниця" постепенно выходит из кризиса: в октябре железные дороги практически вышли на прошлогодний ежедневный уровень загрузки. Аналитики уверены, что это тенденция, которая до конца года будет только закрепляться.
Как сообщают в "Укрзалізниці", уровень загрузки по итогам истекших дней октября почти вплотную приблизился к показателям прошлого года. В среднем за сутки в этом месяце железные дороги перевозят почти 1 млн. т грузов, что лишь на 5% ниже среднестатистических результатов прошлогоднего октября. К тому же, по данным профильного департамента ведомства, в отношении большинства позиций грузовой номенклатуры сегодняшние показатели выше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, за 21 день октября было перевезено железной руды на 35% больше, чем за этот же период 2008 г., лома черных металлов - на 22%, нефти и нефтепродуктов - на 14%, кокса - на 51%, черных металлов - на 127%.
Однако некоторые грузы существенно подпортили картину, не позволив среднеотраслевым показателям продемонстрировать позитивную динамику. Среди них преимущественно - грузы для нужд строительной отрасли, а также транзитные. К примеру, погрузка стройматериалов в октябре сократилась на 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, леса - на 3%, цемента - на 28%. На 47% сократились объемы перевозки импортных товаров.
Улучшение ситуации на железной дороге обусловлено постепенной стабилизацией промышленного комплекса, считают специалисты "Укрзалізниці". Согласны с этим и аналитики. Одна из ведущих грузообразующих отраслей - металлургия - выступает катализатором роста объемов перевозок уже несколько месяцев подряд. ГМК практически вышел на уровень прошлогоднего выпуска, и по итогам девяти месяцев падение в этой отрасли составляет всего 7-8%, напоминает аналитик консалтинговой группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин.
"Положительное влияние на результаты железных дорог оказало и возвращение металлургов к традиционной географии поставок. На период кризиса они переориентировались на Ближний Восток и Китай, что заметно уменьшило плечо перевозки по украинской железной дороге. Раньше груз везли на 1000-1100 км от восточной до западной границы, а во время спада продаж на западных рынках - лишь на 120-150 км от предприятия до порта",- объясняет господин Подтуркин. Сыграли роль и локальные факторы, например, возвращение меткомбинатов донецкого региона к закупкам криворожской руды. Нежелание "Метинвеста" (куда входит Северный ГОК, г. Кривой Рог) уступать в цене заставило клиентов холдинга - ММК им. Ильича, ИСД - переориентироваться на закупку сырья в России. "Только из-за этого с мая Приднепровская железная дорога потеряла 15% грузооборота",- отмечают эксперты.
Подтянул показатели "Укрзалізниці" и угольный сектор. "Объемы перевозок энергетического угля существенно возросли после увеличения правительством норм его резервирования энергогенерирующими компаниями",- сообщает директор информационно-аналитического департамента ИК "Миллениум Капитал" Виталий Хандельды. Сегодня шахты выполняют планы по добыче на 100-120%, замечают аналитики. "Хоть реальных предпосылок для увеличения потребления угля нет - производство электроэнергии за девять месяцев сократилось на 17%",- добавляет господин Хандельды.
На сезонный характер отраслевых достижений указывает и аналитик "Миллениум капитала" Тамара Манукьян. "Отмеченный рост загрузки перевозок минеральных удобрений мы связываем с сезонным ростом спроса и оживлением продаж по причине незначительного роста цен на мировых рынках минеральных удобрений. Полагаем, что данное явление будет носить не долгосрочный характер",- говорит эксперт.
Впрочем, вскоре для роста появятся и новые предпосылки, уверены представители "Укрзалізниці". "Мы надеемся компенсировать отставание по строительным грузам уже в первом квартале следующего года",- говорит специалист ведомства.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас