Имя им регион — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Имя им регион

805
Несмотря на временное "замораживание" штатов в некоторых организациях, сотрудники, как и прежде, нужны. И их по-прежнему разыскивают. Однако если речь идет о подборе людей для региональных сетей или отделений компаний, то и в процессе поиска кандидатов на вакантное место, и в общении с соискателями есть свои особенности. Например, если ранее можно было говорить о низкой эффективности использования интернет-ресурсов для поиска кандидатов в региональные отделения компаний, то сегодня этот источник информации приобретает все большую популярность в областях.
"Причем речь идет не только о просмотре резюме соискателей на джоб-сайтах и размещении объявлений о вакансиях, но и о поиске в профессиональных социальных сетях, а также на отраслевых и специализированных порталах, деловых форумах", - подчеркивает Галина Морозова, директор компании Capital Human Resources.
Что касается такого инструмента, как рекомендации, то он одинаково популярен везде, однако используют его по-разному. "Допустим, в Харькове или в Одессе работодатели часто просят кого-то порекомендовать, при этом рекомендующие очень ответственно подходят к этой задаче", - говорит г-жа Морозова. По ее словам, в западном регионе страны рекомендации работают совсем иначе: о свободной вакансии мгновенно узнают все вокруг, и на человека, занимающегося подбором персонала для той или иной компании, начинают "выходить" кандидаты всех уровней и мастей, иногда даже не понимая, о какой конкретно вакансии идет речь. То есть в первом случае компании-работодателю рекомендуют конкретного человека, во втором - о потенциальном работодателе сообщают всем, кому только возможно.
Других посмотреть…
В любом случае описанные нюансы не исключают использования традиционных рекрутинговых инструментов для подбора специалистов в любом уголке Украины. "И в национальных, и в региональных проектах применяется весь спектр инструментов поиска персонала. Однако удаленное тестирование и интервьюирование при помощи, например, видеоконференций - метод, характерный для подбора специалистов скорее по региону, чем по месту расположения головного офиса", - подтверждает Ленка Холубкова, директор рекрутинговой компании Lugera Ukraine.
При этом схема подбора персонала для региональных представительств, по словам Дианы Солодий, заместителя начальника управления по вопросам персонала "ЭРДЭ Банка" (г.Киев; входит в финансово-промышленный холдинг UBG; с 2007 г.; 194 чел.), нередко упрощается по сравнению со схемой, используемой в Киеве. Если в столице соискателю, например, чаще всего нужно пройти, как минимум, три тура собеседований: с рекрутером, с будущим руководителем, а иногда еще и с владельцем компании, то в регионах нередко хватает всего одного или двух. Причем предварительное знакомство, как правило, осуществляется дистанционно: в режиме телефонного интервью или с помощью видеосвязи.
"Здесь важно задействовать все доступные возможности для оценки кандидата", - отмечает Ольга Шаповаленко, начальник отдела консалтинга компании Staff Service. По телефону, например, можно проверить владение иностранными языками, оценить мотивацию, речевые навыки кандидата, знание родного языка. Кроме того, много дополнительной информации о кандидате - как о его личности, так и о профессионализме - могут дать социальные сети, поэтому эксперты советуют поискать в них тех людей, которые заинтересовали компанию в процессе телефонного общения.
…и себя показать
Не менее важен в поиске нужных людей в регионах и имидж работодателя. "Эффективным будет правильное позиционирование компании при помощи рекламных и маркетинговых акций еще до начала активного подбора персонала в этом регионе", - говорит г-жа Холубкова. На этом же этапе советуют определить и четко расставить приоритеты в заявках на подбор персонала: по словам г-жи Морозовой, то, что имеет значение для кандидата в Харьковской области, может быть второстепенным для кандидата в Ивано-Франковской. Главным образом это касается мотивации конкретных специалистов.
В связи с упомянутым уже ростом популярности интернета мощным аргументом в привлечении потенциальных соискателей будет солидный и информативный корпоративный сайт компании, поскольку для жителей регионов он может оказаться единственным источником информации о работодателе.
"На сайте необходимо представить информацию о самом предприятии и его достижениях, кадровой политике, показать, какие возможности дает компания для построения карьеры, - объясняет г-жа Морозова. - И самое главное - должен присутствовать раздел о команде с информацией о сотрудниках, которые достигли успеха, работая в компании".
Безусловно, на интернет-странице компании должны быть перечислены и ее актуальные вакансии. Чтобы сайт был более "видимым" и доступным для пользователя из нужного региона, специалисты советуют разместить его ссылки на местных региональных порталах и использовать возможности контекстной рекламы (например, с настройкой на определенный регион поиска и ключевым словом "работа").
Спросите няню
Отдельно стоит упомянуть об особенностях поиска специалистов на ключевые должности в регионах. Если подбор осуществляется для компаний, работающих не в городах-миллионниках, то в отсутствие подходящих кандидатур априори (в регионе нет аналогичных по масштабу и виду деятельности структур) потенциальных кандидатов ищут прежде всего в ближайших к региону крупных городах или даже в столице. Здесь сложность заключается не столько в поиске, сколько в определении мотивации кандидатов к рассмотрению предложения. "Топ-менеджеров не так-то легко заинтересовать переездом в регион", - утверждает г-жа Морозова. В ее практике был случай, когда единственный кандидат - женщина, идеально удовлетворяющая требованиям заказчика по профессиональным и личностным качествам, несмотря на перспективы и хорошее финансовое обеспечение, наотрез отказывалась уезжать из Киева в Крым, боясь потерять наработанные связи и привычный круг общения, которые сложились в столице. Решающим в этой ситуации оказалось мнение… няни ее ребенка, которая заверила, что малышу будет полезно пожить некоторое время на ЮБК.
Иными словами, в подборе кадров высшего управленческого звена роль играет знание глубинных мотивов человека, что делает возможным использование очень тонких мотивационных инструментов. Хотя г-жа Шаповаленко отмечает, что сейчас в связи с ухудшением экономической ситуации многие сильные кандидаты из столицы стали гораздо сговорчивее и готовы к переезду в регионы ради получения хорошей работы.
Артподготовка
Очевидно, что успешный подбор персонала для региональных отделений и представительств требует тщательного изучения рынка труда данного региона (или регионов). "Это поможет сформулировать максимально приближенные к реальности требования к кандидатам, а также сформировать привлекательные для данного региона условия трудоустройства", - поясняет г-жа Шаповаленко.
Для получения полного представления о рынке труда в определенном регионе она рекомендует искать исчерпывающую информацию по нескольким направлениям. Во-первых, проследить уровень заработных плат в области в целом и по конкретным позициям в частности. Во-вторых, определить основных работодателей региона и действующие в нем предприятия. В-третьих, узнать, каких специалистов готовят в местных учебных заведениях, и, исходя из полученных данных, предположить, где в регионе могут работать специалисты требуемого профиля и близких специальностей.
Хотя в некоторых случаях не обойтись без сторонней помощи. "Одно из самых простых и очевидных решений - найти рекрутера в нужном регионе. Конечно, хорошего партнера заполучить зачастую сложнее, чем подходящего кандидата. Однако если необходимо закрыть большое количество вакансий, да еще и в разных регионах одновременно, то другого выбора не остается", - утверждает Алена Лысак, директор по развитию бизнеса компании "Амплуа Брокер".
Со своей стороны заметим, что выбор действительно может существенно сузиться, если принять во внимание тенденции на рынке рекрутинга.
Ксения Бородаченко
По материалам:
Бізнес
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас