ЕС и Корея будут торговать свободнее — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

ЕС и Корея будут торговать свободнее

Казна и Политика
209
Соглашение упраздняет все тарифы на импорт, а также многие нетарифные барьеры в торговле между европейскими и южнокорейскими компаниями. В течение пяти лет 99% двусторонней торговли будут освобождены от обложения пошлинами и сборами. Ожидается, что соглашение вступит в силу во второй половине 2010 г. после его одобрения парламентами.
"Это соглашение особенно важно в нынешних экономических условиях. Оно поможет бороться с экономическим спадом и позволит создать новые рабочие места",- заявила еврокомиссар по торговле Кэтрин Эштон, которая подписала документ со стороны ЕС. Соглашение с Южной Кореей стало крупнейшим за всю историю договором Евросоюза в сфере свободной внешней торговли с третьей стороной.
Объем двусторонней торговли товарами между ЕС и Южной Кореей в 2008 г. составил около EUR65 млрд., при явном дефиците торгового баланса со стороны ЕС. Однако эксперты утверждают, что корейский рынок обладает значительным потенциалом роста для европейских компаний. Соглашение с Кореей принесет около EUR32 млрд., полученных от новой торговли товарами и услугами, с упразднением Кореей импортных ограничений на сумму EUR1,6 млрд. и европейских пошлин на сумму EUR1,1 млрд. Для экспортеров из 27 государств Европейского союза соглашение открывает новый рынок товаров примерно на EUR19 млрд., для южнокорейских компаний - на EUR12 млрд.
Выгоды от торгового соглашения получат такие европейские компании, как производитель медицинских препаратов британская GlaxoSmithKleine, производитель химикатов германская BASF, производители электроники, в частности, нидерландская Royal Philips Electronics, и производители сельскохозяйственной продукции. Кораблестроители и финансовые компании также получат преимущества от соглашения между ЕС и Южной Кореей.
Договору противились европейские автопроизводители, которые утверждали, что он дает несправедливые преимущества корейским Hyundai Motor и Kia Motor. Соглашение поэтапно, в течение трех-пяти лет, упразднит 10%-ный тариф на корейские автомобили и 8%-ную пошлину на европейские автомобили. Также будет устранена волокита с двойным прохождением тестов на безопасность и экологичность автомобилей.
ЕС в 2008 г. импортировал 450 тыс. корейских автомобилей на свой рынок, где всего было продано 15 млн. автомобилей, тогда как европейцы экспортировали в Южную Корею только 33 тыс. автомобилей, в то время как на южнокорейском рынке ежегодно продается около 1 млн. автомобилей. "Соглашение предоставляет огромные конкурентные возможности южнокорейским производителям",- говорит Иван Ходак, генеральный секретарь Европейской ассоциации автопроизводителей.
Кэтрин Эштон уступила двум требованиям Кореи, которые считали неприемлемыми представители промышленных кругов ЕС. Первая уступка смягчает правила ЕС по происхождению продукции и повышает допустимые пределы иностранных составляющих в корейских машинах с 40% до 45%. Вторая позволяет Корее продолжать финансовую помощь своим производителям и оплачивать сборы за импортируемые компоненты товаров, экспортируемых в ЕС.
Правительство Южной Кореи приветствовало соглашение с ЕС и заявило, что корейские производители автомобилей, электроники и текстиля получат от него выгоды. Аналитики с этим утверждением согласны. "Соглашение поможет продвижению южнокорейского экспорта, поскольку ЕС - второй крупнейший рынок для южнокорейских экспортеров",- говорит Ли Си Вук из сеульского Института развития Кореи. По его словам, Южная Корея, будучи четвертым крупнейшим торговым партнером ЕС после США, Японии и Китая, сможет получить доступ к передовым европейским технологиям.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас