"Ъ": ГНАУ подготовила механизм контроля за уплатой НДС — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": ГНАУ подготовила механизм контроля за уплатой НДС

Казна и Политика
1073
Государственная налоговая администрация (ГНАУ) разработала проект "Порядка подачи налоговых накладных для регистрации в общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи", разработанный ГНАУ в соответствии с распоряжением №1178-р от 23 сентября. Кабмин предоставил налоговикам право регистрировать накладные по НДС на этапе их передачи от продавца товаров, работ и услуг покупателю. С 1 ноября ГНАУ будет регистрировать накладные на сумму от 1 млн грн. Введена и солидарная ответственность плательщиков за уплату НДС.
Проектом предусмотрено, что налогоплательщик-продавец должен подготовить электронную накладную, обеспечить ее цифровыми подписями главного бухгалтера и руководителя, аналогом печати плательщика и зашифровать информацию. Эти же условия должна выполнить компания-покупатель для получения накладной. После получения налоговой накладной в ГНАУ намерены проверять ее, но в проекте документа не указано, сколько времени налоговики будут обрабатывать полученные данные. К тому же ГНАУ будет иметь право отказать в принятии накладной, если документ "сформирован с ошибкой". "Это парализует предпринимательскую деятельность. Нет ни сроков, ни ответственности за затягивание рассмотрения накладных. Они будут годами их рассматривать, а предприятиям нужно работать",– возмущен президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко.
Согласование накладных займет не более 30 мин., заверил директор департамента информационно-аналитического обеспечения процессов налогообложения ГНАУ Сергей Шевченко. Если ГНАУ не сможет оперативно зарегистрировать накладную по НДС, предприятие-покупатель не сможет сформировать налоговый кредит и в декларации "выйти в ноль" – в отчетности будут фигурировать только налоговые обязательства. "Ограничивается не только право на возмещение НДС, но и возможность формировать кредит",– утверждает член Совета предпринимателей при Кабмине Татьяна Зацерковная.
Предприятиям придется потратить средства на покупку электронных ключей, подписи и установку программного обеспечения для подачи накладных в общий реестр. "С 1 ноября будут подавать накладные только крупные плательщики, а им не нужно заключать с ГНАУ договоры для передачи накладных в электронном виде. Они уже имеют такие соглашения",– пояснили на горячей линии технической поддержки программного обеспечения ГНАУ. Свидетельства плательщика НДС на 1 сентября имели 314,779 тыс. юридических и физических лиц. При этом из общего количества плательщиков НДС, которые имели текущие налоговые обязательства, в сентябре уже 90,02%, или 236,363 тыс., подавали отчетность в структуры ГНАУ в электронном виде.
С 1 января 2010 года плательщики будут обязаны подавать накладные с суммой НДС более 500 тыс. грн, с 1 апреля – более 100 тыс. грн, поэтому у компаний еще есть время переоснаститься. В ГНАУ аккредитованы четыре сертификационные компании – IВК, "Арт-мастер", "Украинский сертификационный центр" и "Украинские специальные системы", продающие электронные ключи и программное обеспечение (50-540 грн). "В кризис предприниматели должны нести расходы на навязанную нам электронную отчетность",– возмущена госпожа Зацерковная.
Но эта схема может и не заработать, так как секретариат президента будет рекомендовать Виктору Ющенко остановить действие решения о создании реестра накладных, рассказал руководитель главной службы социально-экономического развития секретариата президента Роман Жуковский. Судебный иск о незаконности распоряжения №1178-р на следующей неделе планирует подать и Украинский союз промышленников и предпринимателей, пообещал вчера его глава Анатолий Кинах.
Наталья Непряхина
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас