КГГА срезала рентабельность мусорщиков


КГГА срезала рентабельность мусорщиков

На минувшей неделе КГГА опубликовала проект распоряжения, предполагающего увеличение на 75% расценок на захоронение твердых бытовых отходов на единственном в Киеве сертифицированном полигоне №5 в Подгорцах, находящемся на балансе ОАО "Киевспецтранс".

Согласно документу стоимость утилизации ТБО с 10 сентября этого года для жилищных организаций составит 20,5 грн./куб. м (сейчас - 11,6 грн.), для бюджетных - 20,9 грн. (11,9 грн.), коммерческих - 21,9 грн./куб. м против нынешних 12,5 грн. Как объяснили в мэрии, необходимость повышения стоимости захоронения отходов связана с увеличением расходов ОАО "Киевспецтранс" на содержание полигона.

В частности, компания решила запустить установку производства итальянской фирмы Womm для очистки фильтрата, а также устройство для доочистки воды Pall Rochem, которые были приобретены за бюджетные средства более трех лет назад, но до сих пор не запущены в работу из-за дороговизны пусконаладочных работ и самой технологии очистки. "Компания "Киевспецтранс" подала свои расчеты в Государственную инспекцию по контролю за ценами, которая согласовала дополнительные расходы предприятия. Чтобы компенсировать эти затраты, мы вынуждены утвердить новый тариф, так как в бюджете денег на компенсацию нет", - пояснил начальник ГУ ценовой политики КГГА Василий Яструбинский.

Перевозчики уверены, что повышение стоимости захоронения отходов негативно скажется на их работе. "Наша рентабельность напрямую привязана к расценкам на захоронение отходов. Больше 60% мусора, который мы вывозим, отгружается на полигон №5 в Подгорцах. Почти двукратное увеличение тарифа может поставить нас на грань выживания", - заявил директор ЗАО "Спецкоммунтехника" Алексей Горкавый. Как уже писала "Деловая столица", в прошлом году городской совет отказался от компенсаций перевозчикам, утвердив тарифы на вывоз мусора в рамках экономически обоснованного минимума, предполагающего рентабельность на уровне 5%. В декабре город провел тендеры, в ходе которых для каждого из районов Киева был определен один перевозчик.

По их результатам победители заключили контракты на вывоз мусора со всеми жилищными организациями своего района, в которых зафиксирована стоимость их услуг. Поднять ее в одностороннем порядке до окончания действия договоров мусорщики не могут. "В контракте указана конкретная сумма, которую мы платим перевозчику. Какая ее часть уходит на перевозку, а какая на захоронение, - не наше дело", - объяснили "ДС" в КП "Центральный".

Перевозчики отмечают, что во всех контрактах с ЖЭКами указано, из чего состоит тариф и на основе каких нормативных актов он рассчитывается. Таким образом, если происходит изменение в нормативной базе, они имеют право поднять вопрос об изменении условий договоров. Но в этом случае компании рискуют потерять часть клиентов, поскольку ЖЭКи могут отказаться от новых условий и провести повторные тендеры, на которых победят другие компании.

"В Киеве в ближайшее время могут появиться мелкие перевозчики, заключившие контракты с одной из областных свалок. За счет этого они могут снижать тариф. И хотя они вряд ли смогут обеспечить стабильный график вывоза или качественные контейнеры, многие жилищные конторы, скорее всего, предпочтут более низкую цену более высокому качеству", - сетует директор ООО "Компания "Альтфатер Киев" Ростислав Мартыняк. В противном случае, по признанию киевских перевозчиков, до проведения очередных тендеров в декабре они вынуждены оплачивать разницу между новым тарифом полигона №5 и старыми расценками, заложенными в договорах с ЖЭКами, из собственного кармана.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы