Девальвация - не главная проблема украинских компаний — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Девальвация - не главная проблема украинских компаний

Казна и Политика
792
Аудиторская компания "Эрнст энд Янг" провела третье исследование влияния экономического кризиса на украинские компании. В ходе него было опрошено 117 отечественных и зарубежных компаний, работающих на украинском рынке.
За три месяца, которые прошли с момента последнего исследования, ситуация в украинских компаниях несколько изменилась. Так, 65% компаний назвали своей главной проблемой снижение объемов продаж. Еще в начале года такие затруднения испытывали немногим больше половины компаний.
Вместе с тем проблема нестабильности национальной валюты, которая была главной в начале года, ушла на второй план. Более того, с февраля по март гривня стала самой популярной валютой среди компаний. Так, по результатам предыдущего исследования, свой бюджет в гривне планировали только 34% компаний, в то время как предпочтение евро и доллару отдавали 40 и 23% соответственно. Уже в мае 42% компаний заявили о том, что используют гривню при бюджетировании. "Для импортно зависимой компании, такой, как наша, важен даже не тот факт, что произошла девальвация, важна стабилизация гривни. Это благоприятно отразилось на заключении среднесрочных контрактов на 2-3 месяца", - отмечает президент компании "Инком" Александр Федченко.
В то же время, согласно исследованию, ситуация с недоступностью банковских кредитов с начала года несколько улучшилась. В мае в качестве проблемы доступ к кредитным ресурсам отметило только 29% компаний против 37% в феврале. Однако проблемы все же есть. "Из-за кризиса ликвидности банки отказываются предоставлять нам овердафты", - говорит глава холдинга "Т и С" Владимир Слабовский. По его словам, раньше такая система активно использовалась компаниями при расчетах за поставляемое сырье.
Для того чтобы пережить кризис, компании используют традиционные методы: сокращают административные затраты (78%), улучшают условия аренды (54%) и сокращают персонал (52%). Кроме того, в мае 62% опрошенных бизнесменов рассматривают возможность сокращения затрат на маркетинг и сбыт товаров. "Бизнес не собирается менять свой подход к сокращению затрат, но он планирует применять эти методы более агрессивно", - отмечает управляющий партнер "Эрнст энд Янг" Алексей Кредисов.
По сравнению с докризисным периодом компании готовы пойти на более решительные меры по оптимизации. Так, показатель сокращения административных затрат увеличился в среднем на 24%. Процент сокращения персонала в компаниях варьируется от 4,8 до 45%. При этом работодатели рассматривают возможность снижения заработной платы в среднем на 23%.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас