Безвкусица — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Безвкусица

1490
Как и прогнозировал в начале 2009 г. БИЗНЕС, отечественным производителям соков с наступлением весны не удалось остановить падение продаж. По данным пресс-службы компании “Витмарк-Украина”, “продажи соковой продукции упали на 10-15% практически равномерно во всех ценовых сегментах по сравнению с аналогичным периодом (январь - март) прошлого года”. Производители отмечают две основные причины изменения характера продаж ССН. Во-первых (и это основное), на продажах сказалось падение покупательной способности, что привело к снижению абсолютных объемов реализации. Во-вторых, как говорит Елена Кутьина, директор по маркетингу ООО “Сандора”, изменилось само “поведение” покупателей при выборе соковой продукции: “Покупатель отдает предпочтение какому-то одному вкусу, зачастую в “семейной” (1,5-2 л) упаковке, вместо нескольких (соответственно предпочтениям каждого члена семьи), как было ранее”.
В результате, отмечают операторы, в значительной степени изменился ассортимент предлагаемой продукции. Как удалось выяснить БИЗНЕСу, до 80% продаж “соковиков” приходится на несколько основных вкусов. Состав выражается своеобразной формулой “3+1”: продаваемая линейка у каждого производителя обязательно основывается такой на триаде вкусов: томат, яблоко, апельсин. Четвертый вкус у каждого из операторов свой - например, виноград, вишня, мультивитамин и др.
Впрочем, Сергей Шавлукевич, коммерческий директор ООО “ПАККО Холдинг”, отметил, что такая ситуация сложилась не только из-за изменений потребительского поведения: “С начала года количество позиций ССН в торговле уменьшилось за счет выведения из ассортимента неликвидных позиций, что, безусловно, произошло по инициативе ритейла, а не производителей. До недавних пор производители, наоборот, стремились максимально нарастить ассортимент и занять как можно большее полочное пространство в категории”.
Следующим этапом в изменении ассортимента ССН, как считает Мария Колесник, начальник аналитического отдела консалтингового агентства “ААА” , должны стать отказ производителей от наиболее дорогих позиций и, соответственно, меры по максимальному удешевлению продукции: “Любые ноу-хау, инновационные продукты, которые будут позиционированы в высоких ценовых сегментах, в нынешней ситуации не смогут привлечь покупателей. Поэтому, скорее всего, производители пойдут по пути снижения себестоимости ССН, развивая “нектарное” направление (см. также изменение сегментации в “Структуре продаж...”), возможно, выводя новые ТМ”.
Эксперты отмечают, что начавшиеся на соковом рынке пертурбации вкупе с общей экономической нестабильностью могут привести к цепи слияний и поглощений в отрасли. Уже не первый месяц на рынке соков обсуждается намерение одного из лидеров мирового рынка безалкогольных напитков Coca-Cola Co. приобрести соковый бизнес в Украине. В качестве потенциальных кандидатов для покупки в последнее время называется ОАО “Виннифрут”. Также, по слухам, уже несколько месяцев собственники некоторых предприятий соковой отрасли (ЗАО “Эрлан”, соковое направление корпорации “Рідна марка” и ООО “Фрут Мастер Групп”) либо ищут инвестора, либо хотят полностью продать свой бизнес. К сожалению, все участники возможных сделок пока не комментируют ситуацию.
Как отмечает Юрий Левченко, эксперт КУА “Кинто”, на рынке соков сложились предпосылки для целого ряда слияний и поглощений. Однако это вовсе не означает, что в ближайшее время мы станем свидетелями массовых покупок мелких производителей крупными операторами. В условиях кризиса у крупных компаний есть определенные проблемы с привлечением средств для совершения этих сделок. “Как только улучшится ситуация на финансовом рынке и крупные компании смогут привлекать кредитные средства в значительных объемах, небольшие предприятия, пострадавшие от экономической нестабильности, могут быть поглощены”, - говорит он.
Михаил Дикаленко, Элина Московчук
По материалам:
Бізнес
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас