Эксперт: За январь-февраль продажи на рынке косметики снизились в натуральном выражении до 10% и выросли на 5% в деньгах
За январь-февраль т.г. объем продаж на рынке косметики снизились в натуральном выражении на 5-10% и выросли на 5% в денежном выражении.
Об этом сообщила начальник отдела маркетинга косметического подразделения компании "Хенкель Украина" Нина Домбровская.
По ее словам, за несколько первых месяцев этого года роста продаж на рынке косметики не наблюдается.
Н.Домбровская отметила, что наблюдается определенное снижение потребления в натуральном выражении, а в денежном выражении из-за повышения цен пока наблюдается определенный рост.
"За первые два месяца рынки, в которых мы оперируем, в штуках сократились на 5-10% и выросли в деньгах на 5%", - уточнила она.
По мнению Н.Домбровской, на сегодня на рынке косметики в Украине и России наблюдается более позитивная динамика, в сравнении с другими европейскими странами. Эксперт связывает это с тем, что люди, в первую очередь, сокращают крупные покупки, а косметическая продукция к таким не относится. При этом украинцы в целом не так склонны экономить, как европейцы, считает она.
"Наши исследования показывают, что наш потребитель настроен тратить деньги, пока они у него есть. Когда они заканчиваются, тогда начинают серьезно экономить", - добавила она.
По данным Н.Домбровской, за период кризиса цены на косметику в среднем поднялись на 15-20%, что связано с ростом курса валюты.
"Все основные ингредиенты, которые составляют себестоимость косметической продукции, зависят от евро. С точки зрения курса евро себестоимость выросла на 50-60%.
Несмотря на то, что производители (в целом по рынку – ред.) поднимают цены, это далеко не компенсирует курсовую разницу и потери, которые мы несем, по сравнению с тем уровнем прибыльности, который у нас был год назад", - сообщила она.
В краткосрочном будущем компания "Хенкель" не планирует "серьезных" повышений, а в среднесрочной перспективе "будем вынуждены это делать, потому что курсовая разница никуда не денется".
За первый квартал т.г. с точки зрения продаж в штуках, компания "Хенкель" наблюдает тенденцию, подобную общерыночной. В премиальных и нишевых продуктах снижение продаж достигает 30-40%. При этом более доступные категории продуктов показывают рост.
В связи с тем, что премиальный сегмент рынка косметики значительно снизился, компания увеличивает долю более доступных товаров в структуре продаж.
"Мы довольно серьезно сейчас оптимизируем свой ассортимент. Какие-то продукты, которые на сегодняшний момент больше не являются релевантными для этого рынка, мы выводим из портфеля", - уточнила Н.Домбровская.
По материалам: УНІАН
Поделиться новостью