Лечим душу — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Лечим душу

1124
Виртуальные театральные кассы по-своему решили компенсировать потерю покупателей. Перекрыть 10%-й отток клиентов им помогает повышение цен на билеты.
Год минувший оказался рекордным по количеству проведенных в Украине концертов, однако уже в ноябре из-за резкого скачка курса доллара артистическая жизнь в стране замерла. "Организаторы и промоутеры пребывали в растерянности, - рассказывает Марина Ткачук, директор компании Olvia. - Вечером они печатали цену на билетах, а на утро ее приходилось изменять.
В декабре концертов было проведено на 15% меньше, чем ожидалось. А на 2009 г. заявки вообще не поступали. К счастью, в январе ситуация начала меняться в лучшую сторону. На количестве мероприятий, запланированных на этот год, жаловаться не приходится. По итогам февраля мы ожидаем, что оборот в столице вернется к прежним объемам - это порядка 25-30 млн грн. в месяц".
Предприниматели, опрошенные "ВД", отмечают, что отток клиентов в 2009-м незначителен "- не более 10%. "Недостачу" "билетеры" перекрыли повышением цен, что позволило сохранить доходность на докризисном уровне. На том же уровне остался и спрос со стороны состоятельных клиентов.
На начало 2009 г. в Украине работало около 20 компаний-"билетеров". Три из них, помимо уже имеющихся офлайновых точек продаж, запустили интернет-сайты (своего рода путеводители организаций), еще три-четыре промоутерские компании дополнительно обзавелись площадками в Сети. Остальные игроки (10-12 компаний) делают свой бизнес исключительно в формате интернет-ресурсов. Среди всех сайтов можно выделить три, на которые каждый день заходят порядка 2-3 тыс. посетителей и приносят предпринимателям 100-200 заказов в сутки. Все остальные "- это "мини-сайты" с посещаемостью 100-300 человек и максимальным количеством заказов до 20 в день.
В беседах с журналистами "ВД" "билетеры" не исключали возможности ухода с рынка в 2009-м мелких компаний. Но пока такая тенденция на данный момент не прослеживается. "Для расширения бизнеса необходимы новые концертные залы и ремонт имеющихся. К примеру, на ближайший концерт Аллы Пугачевой самые дорогие билеты (3500 грн.) могут себе позволить довольно обеспеченные люди, но они не хотят идти во Дворец спорта, который не соответствует их представлениям о концерт-холле, - рассказывает Наталия Кизима, исполнительный директор olvia.com.ua. - Хорошим толчком для новичков может стать намерение "старожилов рынка" расширить свой бизнес путем продаж франшиз. Правда, об условиях сотрудничества пока говорить рано".
Все включено
В прошлом году "ВД" писала о том, что для предпринимателей, запустивших сайты по продаже и доставке театральных билетов, самое главное - суметь выделиться на фоне. При нынешней нестабильной ситуации вопросы на повестке дня остались те же. Поэтому первое, что сделали игроки, - пересмотрели "прописки" сайтов в поисковых системах в интернете.
Во-вторых, компании модернизировали сайты, трансформировав их из виртуальных касс в информационно-развлекательные порталы. "Наличие на сайте информации о культурной жизни Украины, текстов песен, видеоматериалов, фотоархивов театров, биографии звезд, интервью и репортажей привлекает клиентов. Чтобы охват аудитории был более полным, стоит подумать о запуске отдельных страниц, наполнение которых учитывало бы специфику различных регионов, - объясняет Александра Малюченко, руководитель проекта biletik.com.ua. - Довольно популярны лотереи, розыгрыши билетов на различные мероприятия, даже ежемесячное проведение конкурсов по пасьянсу. Также собственники билетных сайтов будут активно вкладывать средства и в развитие дополнительных сервисов - таких, как оформление и доставка букетов, заказ такси, покупка мягких игрушек - подарков звездам".
Хотя основные силы продавцы билетов и бросили на укрепление своих позиций в Сети, сокращать штат call-центров они не намерены. Около 70% заказов делаются по телефону, а не через онлайн-форму. Клиент, знакомясь с информацией на сайте, звонит в call-центр, дабы подтвердить полученную информацию и оформить заказ.
А поскольку количество заказчиков практически не изменилось, без курьеров ну никак не обойтись. "В больших компаний ситуация относительно стабильная. Поэтому оптимизация штатного расписания не нужна. К этому прибегают мелкие операторы, - рассказывает Марина Ткачук. - Но именно от правильности организации процесса доставки зависит количество постоянных клиентов". Стоит обратить особое внимание и на рекламную кампанию.
В первую очередь - размещать собственный баннер на афишах и плакатах: дешево и сердито. Во-вторых, можно зарегистрировать короткий номер с мобильного и вместе с анонсами рекламировать его по радио и на бордах.
Билетик заказывали?
В Киеве и городах-миллионниках культурная жизнь бурлит, тогда как в небольших областных центрах ситуация несколько иная. Чаще всего внимание местных жителей приковано к одному-двум театрам-кинотеатрам. "Например, в Киеве мероприятия чаще всего посещают жители Чернигова и Житомира, а в Днепропетровске -ближайших городков. Остальные регионы не задействованы", "- говорит представитель компаний ShowTicket и Bilethouse.
Это может стать неплохой нишей для развития бизнеса, полагает Олег Ковалевский, директор компании "Аншлаг". "Жители городков и поселков активнее тянутся к искусству, нежели горожане, у которых все под боком, - убежден предприниматель. - Конечно, глава семьи может съездить неделькой раньше и попытаться купить билет, но в таком случае у него вылетает выходной, а заодно - "дорожные деньги" из семейного бюджета. Плюс у провинциалов нет гарантий, что к их приезду в кассах еще останутся билеты. В решении данного вопроса на помощь должны прийти театральные агентства".
Олег Ковалевский полагает, что в таких небольших городках можно организовать работу через представителей, которые могли бы совмещать функцию менеджера и продавца в одном лице. Если речь идет об областном центре - целесообразнее создать сеть распространителей. Их доход, в свою очередь, мог бы пополняться 10% от продаж в прилегающих небольших городках.
Однако такой путь работы потребует от "билетеров" предварительных договоренностей о резервировании билетов с администрацией областных театров, владельцами галерей и концертных площадок. "Скажем, за неделю до премьеры и на основании договоренности резервируем несколько десятков билетов. Затем приезжаем и выкупаем их, предварительно собрав заявки в городе, - пояснил "ВД" представитель компаний ShowTicket и Bilethouse. - Также стоит нанять/купить микроавтобус, чтобы полностью обеспечить комфорт приезжим клиентам. Это, естественно, обеспечит дополнительную прибыль. Стоит запустить и небольшую рекламную кампанию: разместить объявления в местной прессе, расклеить афиши на досках объявлений".
Кстати, некоторые областные театры сами предлагают платить организаторам коллективных поездок 10% от проданных билетов. Как вариант, эти проценты могут стать дополнительной рекламой. То есть если билет стоит 100 грн. в кассе театра, то в поселке этот же билет можно продать за 90 грн. (минус 10%). Мол, зачем театралам ехать самим в область за билетами, если в агентстве они дешевле? Ну а агентскую комиссию можно заложить в стоимость дополнительных услуг.
Стоит ли привозить звезд в небольшие города - мнения операторов однозначны: игра не стоит свеч. Одна из компаний, опрошенных "ВД", попыталась организовать такое мероприятие в Житомире. Цена билетов в первом ряду тамошнего концертного зала была на уровне последнего ряда партера Дворца "Украина". Но желающих, побывать на "эконом"- концерте практически не оказалось. Да и мало кто из раскрученных исполнителей готов устраивать турне по глубинке.
Виталина Ковальчук
По материалам:
Власть денег
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас