Инфраструктурные проекты правительства - немногочисленны и нереалистичны — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Инфраструктурные проекты правительства - немногочисленны и нереалистичны

Казна и Политика
860
Правительственные заявления о готовящемся запуске сотен инфраструктурных проектов, призванных вывести экономику Украины из кризиса, не соответствуют действительности. Об этом свидетельствуют официальные ответы министерств и ведомств.
Я убеждена, что вытянет экономику из кризиса радикальное изменение инвестиционного климата в стране… Для каждого министерства мы утвердили сотни инфраструктурных проектов - строительство дорог, электростанций, линий электропередач, газо - и нефтепроводов, нефтеперерабатывающих заводов, новых мощностей в аэро - и морских портах.
С просьбой предоставить данные об антикризисных инфраструктурных проектах, прошедших утверждение на уровне министерств или правительства, "ЗН" обратилось к министерствам промышленной политики, аграрной политики, угольной промышленности, топлива и энергетики, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей природной среды, по вопросам чрезвычайных ситуаций. Запросы были также направлены в "Укрзалізницю", Госадминистрацию связи, Госводхоз и "Укравтодор".
Ни один из полученных ответов не содержал запрашиваемой информации в полном объеме. В частности, все министерства, за исключением Минпромполитики и Минуглепрома, не ответили на вопрос о количестве создаваемых в рамках проектов рабочих мест. При этом "Укрзалізниця" и Минприроды в нарушение закона "Об информации" вообще не предоставили официальных ответов.
В центральном аппарате Минприроды на словах объяснили, что у министерства нет проектов, о которых можно сообщить прессе. Об отсутствии масштабных инфраструктурных и тем более антикризисных проектов свидетельствуют также ответы МЧС и Минрегионстроя.
В Госкомитете по водному хозяйству сообщили, что антикризисных проектов у ведомства нет, но есть надежда на продолжение реализации в 2009 году пяти программ, начатых в 2001–2008 годах. В том числе программ противопаводковой защиты в бассейнах рек Тиса, Днестр, Прут, Сирет.
Минжилкоммунхоз отчитался об одном крупном проекте - по развитию городской инфраструктуры в Украине, который был утвержден еще до кризиса. В рамках проекта планируется модернизация коммунальных инфраструктур в Одессе, Чернигове, Ивано-Франковске, а также в Борисполе (Киевская область) и Краснодоне (Луганская область).
В Минагрополитики сообщили о двух инвестиционных проектах, одобренных правительством к внедрению, - по организации производства и использования местных возобновляемых видов топлива в Сумской области и по реконструкции системы теплообеспечения города Шостка. Об остальных проектах министерство сообщить отказалось, ссылаясь на то, что они разработаны бизнес-структурами, финансируются за счет негосударственных средств и не могут быть обнародованы без согласия собственников.
Госадминистрация связи сообщила о двух основных проектах, реализация которых потребует в сумме почти 300 млн. гривен в 2009 году, - по внедрению цифрового телевидения и по развитию и автоматизации производственных процессов на предприятиях "Укрпочты".
Госслужба автомобильных дорог предоставила перечень из семи наиболее подготовленных к реализации инвестпроектов по строительству, реконструкции и ремонту дорог, но не указала, утверждены ли они на министерском или правительственном уровне.
Минтопэнерго предоставило перечень из пятнадцати приоритетных проектов, определенных на совещании у премьер-министра в январе этого года. При этом немногие из них, по прогнозам экспертов, имеют шансы получить необходимое финансирование в 2009 году.
Минугольпром сообщил о двадцати четырех проектах на общую сумму 7,5 млрд. гривен, 85% которой (6,4 млрд. гривен) планируется получить в текущем году.
Минпромполитики предоставило перечень из пятидесяти трех приоритетных инвестиционных проектов, ни один из которых пока не прошел утверждение даже на уровне министерства. При этом приоритетными в разгар кризиса названы проекты по возобновлению производства Ан-124, Ан-148Т, Ан-74 и Ан-148, а также по возрождению серийного строительства универсальных судов для перевозки грузов, на которые в общей сумме потребуется почти 4 млрд. гривен.
В Минтранссвязи сообщили о шестидесяти двух презентованных в прошлом месяце масштабных проектах и реестре из двухсот инфраструктурных проектов, реализация которых будет продолжена или начата в 2009 году. Вместе с тем, для большинства готовящихся к запуску в этом году проектов не найдены инвесторы, а для некоторых - отсутствует техдокументация.
О проектах по развитию фиксированной связи и по развитию мобильной связи третьего поколения, для реализации которых только в 2009 году потребуется около 8 млрд. гривен, эксперты отрасли отзываются крайне скептически, напоминая о нецелесообразности первого и бессмысленности второго - с учетом отсутствия у Минтранссвязи возможности как-либо повлиять на внедрение связи третьего поколения, происходящее по рыночным законам.
В целом, около половины предоставленных проектов не утверждены даже на уровне министерств. При этом эксперты ожидают, что даже утвержденные правительством инфраструктурные проекты в 90% случаев не имеют в 2009 году шансов на финансирование.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас