WSJ: Казахстан ищет новые пути экспорта нефти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

WSJ: Казахстан ищет новые пути экспорта нефти

Энергетика
602
Казахстан нуждается в новых путях экспорта нефти на международные рынки: если планы увеличения добычи будут реализованы, имеющейся пропускной способности будет явно недостаточно, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на топ-менеджеров нефтяной компании Chevron.
Казахстан ожидает удвоения добычи нефти к 2020 году и готовится войти в десятку ведущих мировых производителей энергоносителей. Однако, поскольку у страны нет выхода к международным морским путям, основной объем экспортируемой нефти проходит транзитом через Россию.
"Казахстан ожидает увеличить добычу нефти как минимум на 1,5 млн баррелей в сутки в ближайшие 15 лет, и поэтому ему необходимы новые, выделенные и надежные пути экспорта нефти - и необходимы они срочно", - заявил вице-президент Chevron по вопросам развития бизнеса и транспорта Иэн МакДональд. По его словам, пропускная способность трубопроводов, качающих нефть из Казахстана, должна быть увеличена не менее чем на 1 млн б/с.
Власти страны разработали новую стратегию развития путей сообщения - так называемую Казахстанскую каспийскую транспортную систему. В рамках этого проекта нефтепроводы соединят западные районы Казахстана с новым портом на Каспийском море, откуда нефть будет доставляться в Азербайджан для дальнейшей перевозки в Турцию.
Стоимость подобной транспортной сети, по предварительным оценкам, составляет $3 млрд, и проект пока находится на первых этапах. Многие эксперты сомневаются в том, что транспортная система будет пущена в эксплуатацию в 2013 году, как запланировало правительство Казахстана. А в 2012 году начнутся поставки с гигантского нефтяного месторождения Кашаган, которые существенно увеличат общие объемы добычи нефти в Казахстане.
Кашаган называют крупнейшим открытием в нефтяной отрасли за последние 30 лет, однако при этом проект является единственным большим месторождением в мире без выделенного экспортного нефтепровода, пишет WSJ.
В настоящее время в Казахстане действуют две основные сети трубопроводов: Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Черного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска), и нефтепровод "Атырау-Самара".
Пропускная способность КТК будет удвоена к 2013 году, планируется также расширение "Атырау-Самара", однако даже в этом случае Казахстан сможет перегонять по трубам не более 1 млн б/с. То есть от 400 тыс. б/с до 500 тыс. б/с придется вывозить по железной дороге или танкерами, а многие нефтяные компании предпочитают избегать этих дорогостоящих способов.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас