На немецких АЗС можно будет заправиться… деньгами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

На немецких АЗС можно будет заправиться… деньгами

Энергетика
3079
В Германии сокращается число автозаправочных станций, а их владельцы постоянно изобретают новые виды услуг, чтобы компенсировать уменьшение прибыли от торговли топливом.
Без чего не может обойтись ни один автомобилист? Хотя бы раз в 500-600 километров, в зависимости от стиля вождения и объемов бака, ему необходимо сделать остановку на автозаправочной станции, чтобы расстаться с 50, 60, 70… евро наличными или через карточку в зависимости от марки горючего и актуальных цен на него. Но все чаще некоторые клиенты АЗС оставляют в кассах еще больше денег, а другие вообще приезжают или заходят не за бензином.
Тенденции рынка
Согласно актуальным статистическим данным по состоянию на декабрь 2008 года, в Федеративной Республике насчитывалось 14826 автозаправочных станций, торговавших бензином или дизельным топливом. Автомобильный газ предлагало около 4500 АЗС. И если число газовых станций постоянно увеличивается из-за роста популярности машин с двигателями на этом более дешевом топливе, то число традиционных станций на протяжении многих лет постепенно снижается.
Как отмечает энергетическая информационная служба EID из Гамбурга, за год было закрыто 76 станций, а по сравнению с началом 2003 года показатель сократился на 1100 АЗС. Лидером рынка в Германии является сеть концерна Aral (2325 АЗС), на втором месте - Shell (2162), на третьем - Esso (1126). Далее - Total (975), Avia (782) и Jet (721). Остальная часть приходится на небольшие сети Agip, OMV или Westfalen, а также на независимые автозаправочные станции. Чаще всего закрываются именно независимые АЗС, которым трудно конкурировать с крупными сетевыми заправками.
Сокращение числа АЗС объясняется как процессами концентрации бизнеса, так и обострением конкурентной борьбы, особенно, в последние годы, когда цены на бензин постоянно ползли вверх, а часто даже подпрыгивали, вызывая волну возмущений и критики.
Народные "маркетинговые" исследования
У немецких автомобилистов есть народная примета, согласно которой цены на топливо подскакивают буквально за ночь перед началом школьных каникул или сезона отпусков, в которые многие немцы предпочитают отправляться на личном транспорте. Правда, концерны каждый раз устами своих пресс-секретарей отвергают эти подозрения, выдвигая альтернативные причины.
Нынешняя ценовая передышка, возникшая в конце 2008 года благодаря падению стоимости нефти, согласно оценкам немецких экспертов, продлится недолго, поэтому владельцы АЗС продолжают курс на реструктуризацию и модернизацию бизнеса. Ни для кого не секрет, что в прибыли автозаправочных станций продажа топлива играет все меньшую роль. Особенно это касается АЗС в регионах, граничащих со странами, в которых топливо стоит меньше, чем в Германии из-за более низких налогов на минеральное топливо или по другим экономическим причинам. С вхождением новых стран Восточной Европы в ЕС ситуация еще больше обострилась.
Бензиновый "туризм" и последствия либерализации
Но дешевле бензин стоит не только у восточных соседей, но у некоторых западных, например, в Люксембурге. Показательной в этом плане можно считать люксембургскую деревушку Шенген на живописном Мозеле, где было подписано одноименное европейское соглашение. Там на двух-трех улицах работает несколько десятков АЗС, основными клиентами которых являются владельцы машин с немецкими номерами. Для этого им нужно всего-навсего переехать с немецкого берега в Шенген по скоростному мосту. Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) дороже немецкого бензин только в Нидерландах, Дании и Бельгии. Самым дешевым бензином в Западной Европе можно заправиться в Швейцарии.
Есть и другая причина, ударившая по автозаправочному бизнесу. После недавней либерализации времени работы торговых предприятий в Германии сократились обороты магазинов при автозаправочных станциях. Согласно данным службы Information Resources (IRI), около 40 процентов клиентов, делавших покупки на АЗС, стали совершать их реже. Раньше обычные магазины закрывались в Германии не позже восьми часов вечера, но сейчас многие работают до десяти. Это отрицательно сказалось на продажах предметов первой необходимости и продуктов на круглосуточных АЗС. Следует отметить, что среди клиентов автозаправочных станций 26 процентов вообще не имеют машины.
В магазинах и киосках, работающих при автозаправочных станциях в Германии, среди сопутствующих товаров первое место занимают табачные изделия. Например, на АЗС крупной немецкой сети Aral на их долю приходится 52 процента продаж. На втором месте - освежительные напитки (14 процентов), на третьем - бутерброды, шоколад и другие продукты питания (11 процентов). На четвертом - карточки предварительной оплаты телефонных разговоров (9 процентов).
В последнее время все большую роль на АЗС играют кафе и рестораны, предлагающие не только завтрак, но и вполне разнообразные блюда на обед и ужин. Многие АЗС обзавелись собственными пекарнями. Продолжается поиск и новых путей получения прибыли. В частности, одна из крупных сетей намерена летом ввести новую услугу: выплату наличных по банковским карточкам из кассы. Раньше деньги на АЗС оставляли, теперь ими можно будет там "заправляться".
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас