"Ъ": Автопроизводителям нашли объездной путь — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": Автопроизводителям нашли объездной путь

Казна и Политика
2312
Парламентарии нашли способ защитить автопроизводителей, не нарушив нормы ВТО. Вместо повышения пошлин или введения квот в зарегистрированном на днях в Верховной раде законопроекте предлагается освободить их от уплаты НДС и пошлин на ввоз машинокомплектов и оборудования. Однако против отмены НДС уже выступил Минфин.
Народные депутаты предложили автопроизводителям новый вид поддержки в кризисной ситуации. 2 декабря в Верховной раде был зарегистрирован законопроект, авторами которого являются глава парламентского комитета по вопросам промышленной политики Наталья Королевская и депутаты Василий Горбаль (ПР), Валерий Крайний (БЮТ) и Алексей Бабурин (КПУ). Этим документом предлагается продлить действие закона "О развитии автомобильной промышленности Украины" (принят в марте 2004 года, на сегодня не действует) до 31 декабря 2013 года.
Этот закон, в частности, предусматривает нулевые ставку НДС и пошлины на ввоз автопредприятиями машинокомплектов для автопроизводителей. Кроме того, депутаты предлагают ввести нулевую ввозную пошлину на промышленное оборудование, на 25% повысить ставку амортизации основных фондов и до 2011 года запретить закупку на госсредства товаров, произведенных за границей, если существуют их украинские аналоги.
Топ-менеджеры украинских автопредприятий, которые уже начали сокращать персонал, активно требуют господдержки автопрома, утверждая, что без нее отрасль не выживет. Так, бизнесмены потребовали вернуть пошлины на ввоз новых автомобилей как минимум на уровень, который был до вступления Украины в ВТО,- 25% (сейчас - 10%). Также предлагалось ввести квотирование автоимпорта. Однако представители ВТО заявили, что это противоречит обязательствам, взятым Украиной при вступлении в организацию, и позже представители Кабмина эти предложения отвергли.
В 2004-2005 годах и в II полугодии 2007 года, когда действовал закон "О развитии автомобильной промышленности Украины", автопроизводство в стране было на подъеме, вспоминает аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. "В тот период наблюдался активный рост чистой выручки автопредприятий. Безусловно, главная причина этого - снижение НДС,- считает она.- Если так сделают сейчас, это может помочь автопроизводителям даже больше, чем предлагаемое повышение пошлин".
В том, что норма по нулевой ставке НДС является ключевой в предлагаемом законопроекте, уверена и госпожа Королевская. Впрочем, в окончательный вариант документа этот пункт может и не попасть. "Против нормы по НДС категорически выступает Минфин",- сказала она. Получить комментарий Минфина вчера не удалось.
Участники рынка считают отмену НДС лишь дополнительной мерой. "Сейчас предприятия из последних сил стараются сохранить производство. И помочь им может временное повышение либо акцизного сбора в 5-10 раз, либо ввозных пошлин. Иначе скоро заводы остановятся - и платить налоги будет некому",- говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.
По его словам, ежемесячный объем производства в компании уже упал ниже уровня прошлого года, чего не наблюдалось, по меньшей мере, с 2004 года.
Впрочем, Наталья Королевская надеется, что норма о нулевой ставке НДС все же будет принята. "Скорее всего, мы будем предлагать предприятиям реинвестировать полученные благодаря нулевому НДС средства в производство или, к примеру, в инновационные проекты,- говорит она.- Путем четкого прописания того, куда должны пойти эти средства, мы надеемся убедить Минфин принять эту норму".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас